Размер шрифта
-
+

Заложники Кремля - стр. 84

– Вы любите своего дедушку?

Это все равно, что спросить, люблю ли я Джорджа Вашингтона. Я знал, что есть Сталин и что я как-то с ним связан и потому должен сидеть тихо.

– Удалось избавиться от этого комплекса?

– Трудно ответить. У меня очень сложное отношение к этому человеку, который до сих пор вызывает во мне священный ужас.

Кстати, всерьез о феномене Сталина меня заставила думать перестройка. Раньше не хотел в это влезать, точнее, не позволял себе. Но когда опять подняли крик: плохой, плохой! – не выдержал. Не может же человек состоять из одних черных квадратов, так же, как из одних белых! Однако, я даже попыток осмыслить это явление ни в политике, ни в науке, ни в печати пока не встречаю. Так проще: все свалить на одного человека и снять ответственность с себя.

Наверное, все дело в том, что правда, как правило, никому не нужна. Она страшно деромантизирует, если можно так выразиться, жизнь.

В рассказах о Берии неизменно присутствует сюжет с красными розами и сюжет с черными розами. Якобы женщине, которая ему приглянулась, он присылал красные розы, а той, которая отвергла – черные, знак грядущей смерти.

Зое Федоровой перед арестом будто бы тоже был послан черный букет. Что до роз – не знаю… Но правда-то выглядит гораздо менее романтично. Читаю в газете «Совершенно секретно»: любимица публики, кинозвезда 30-40-х годов Зоя Федорова с двадцати лет (!) работала на КГБ. К американцу, с которым у нее возник роман и от которого родилась дочь Виктория, была приставлена этой организацией.

У Лидии Руслановой (популярная исполнительница русских народных песен. – Авт.) при аресте найдены килограммы золота, сотни бриллиантов! Арестована она несправедливо, но откуда у советской певицы такие клады? Правда непривлекательна, как правило…

А Сталина я ненавидел. Вся система его поступков мне глубоко противна. Сколько меня ни тащили в партию, потому как режиссер – руководящий состав и обязан иметь красную книжечку, я не поддался.

Страница 84
Продолжить чтение