Размер шрифта
-
+

Закон Божий в современной редакции и популярном изложении - стр. 39

Другие жены мироносицы слышали от ангелов, что Иисус Христос воскрес и, возвращаясь домой, видели Самого Иисуса Христа воскресшего, Который сказал им: «Радуйтесь». В тот же день Иисус Христос явился двум ученикам Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус. Вечером ученики собрались в один дом, двери которого были заперты. Апостолы в это время рассуждали о необыкновенном событии – о воскресении Иисуса Христа. Сквозь закрытые двери явился Иисус Христос апостолам и говорит: «Мир вам». Потом показал им руки и ноги, на которых остались следы ран гвоздиных. Далее спросил, Нет ли у них чего-либо съестного. Апостолы подали Ему рыбы и сотового меда, и Он вкусил. Уходя от них, Он повелел им проповедовать покаяние. В это время не было только апостола Фомы. Когда он пришел и узнал от апостолов о явлении им воскресшего Спасителя, то не поверил, говоря: «До тех пор не поверю сему, пока не вложу перста моего в язвы гвоздиныя и руки моея в ребра Его». Через восемь дней после сего Иисус Христос явился еще всем апостолам, в том числе и апостолу Фоме. Ему Иисус Христос сказал: «Вложи перст свой в язвы Мои и руку в ребра Мои, не будь неверен». Тогда сказал Фома: «Господь мой и Бог мой!»

Иисус Христос в продолжение 40 дней являлся апостолам и верующим в Него. Посему «веруем в воскресшаго в третий день Иисуса Христа по писанием», так как пророки за несколько сот лет предсказали, что Иисус Христос воскреснет в третий день. И мы, христиане, воскреснем. Души наши соединятся с телами, с которыми были на земле. Иисус Христос воскрес из мертвых для того, чтобы избавить нас от греха, проклятия и смерти. Поэтому Православная Церковь торжествует и радуется воскресшему Спасителю. Если бы Иисус Христос не воскрес из мертвых, то нет спасения в нашей вере, как апостол Павел говорит: «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (iKop 15:14) – Своим воскресением Иисус Христос показал, что Он есть истинный Бог и утвердил учеников Своих в вере в Него и Его учение, восстановил Петра в звании апостольства, как отрекшегося от Него во время страданий Господа. (Ин 21:15–17). Воскресение Иисуса Христа обязывает нас, при содействии Святого Духа, воскреснуть от греховной жизни, не предаваться греховным желаниям и страстям. Поэтому, при помощи Божией, постараемся удаляться соблазна брани, ненависти, зависти, лености и вообще всех пороков.

Чудо воскресения, по учению Церкви, служит довершением тех чрезвычайных событий, которыми свидетельствуется божественное достоинство Христа и вместе с этим божественное происхождение христианской религии.

Страница 39