Размер шрифта
-
+

Закон Божий в современной редакции и популярном изложении - стр. 38

Преподобный Ефрем Сирин

Приснодевой Богородица называется потому, что Сын Божий был зачат от Духа Святого, и Пресвятая Дева прежде рождения, во время рождения и после него навсегда осталась Девой.

Она называется Богоматерью, потому что родила Бога, Благодатной – потому что причастна благодати больше всех. Поэтому Церковь учит, что Она выше Херувимов и Серафимов, и находится одесную Сына Своего Иисуса Христа, как говорит о Ней пророк Давид: «дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте» (Пс 44:10).


У нас все знают, что Приснодевственная Матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда бывала весела, в нуждах и нищете не огорчалась, на оскорбляющих Ее не гневалась, но даже благодетельствовала им. Была кроткой в благополучии, милостивой к бедным и помогала им, как и чем могла, была наставницей в благочестии и во всяком добром деле. Она особенно любила смиренных, потому что Сама была исполнена смирения. Много похвал воздают Ей видевшие Ее. О Ней рассказывали люди, достойные доверия, что по Ее святости в наружности Ее соединились естество ангельское с человеческим.

Священномученик Игнатий Богоносец

Жизнь Пресвятой Девы Марии да послужит нам примером для нашей жизни. Как Пресвятая Дева Мария, при всем ее преимуществе пред всеми, не гордилась, а все принимала со смирением, так и мы, христиане, должны уничтожать в себе гордость и вместо нее иметь смирение. Как она жила честно и добродетельно, так должны жить и мы.

Воскресение Христово

Христос воскресе! Принеся Себя в жертву за грехи мира, Господь телесно почил во гробе. Но мог ли хотя на минуту иссякнуть Источник жизни и спасения?! Почивая плотью во гробе Иисус Христос, душою Своею, нераздельно соединенной с Божеством, сошел во ад, из которого освободил души всех людей, праведно проведших земную жизнь и душу разбойника, распятого с Ним на кресте.

Но вот миновала суббота, наступил третий день погребения Христа. Господь, силою Божества, оживил Свое тело, снова соединился с ним и воскрес. В это время стражи, приставленные ко гробу, замертво упали, земля потряслась. Это случилось в первый день недели. Вот как повествует об этом Евангелие. Когда Иисус Христос положен был во гроб и прошел вечер субботы, жены мироносицы желали помазать тело Его благовонными маслами. Но наступившая ночь оставила на время желание их неисполненным. На следующий день рано поутру Мария Магдалина, Мария Клеопова и другие жены отправились с благовонными маслами помазать тело Спасителя. В пути они думали, кто отвалит им огромный камень от двери гроба. Подходя ко гробу, они увидели камень отваленным от гроба. Мироносицы ужаснулись. Мария Магдалина тотчас идет к апостолам Петру и Иоанну и говорит им: «Взяли Господа от гроба и не знаю, где положили Его». Апостолы поспешно пришли ко гробу и увидели погребальные пелены целыми, полотно, которым была прикрыта глава Спасителя, сложено на особом месте. Так они уверились, что Иисус Христос воскрес. Мария Магдалина опять пришла в сад и стояла около гроба, и плакала, и увидела двух ангелов. «Жено, что плачешь?» – спрашивают ее ангелы. «Взяли Господа моего и не знаю где положили Его», – отвечала Мария. Она оглянулась назад и, думая, что видит садовника, говорит ему: «Господин, если ты взял Его, то скажи, где положил Его». Это был Воскресший Иисус Христос, но она не узнала Его. «Мария!» – сказал Господь. В самое сердце Марии проник этот знакомый голос. В волнении от радости она ничего не могла сказать, кроме слов: «Учитель мой!»

Страница 38