Размер шрифта
-
+

Загробное путешествие. Царство Аида, Средиземье и Вальхалла: 100 мест, которые нельзя пропустить после смерти - стр. 16


Думузид, которого пытают в подземном мире демоны галлы

Отпечаток древней шумерской цилиндрической печати

Генриетта Мак Колл (1999). Месопотамские мифы (издание Техасского университета и публикаций Британского музея), Бат (Эйвон), с. 71. ISBN: 9780292751309


Врата пленных – первые из семи врат Кура. Они охраняются Биду – существом с головой льва, человеческими руками и птичьими ногами. К счастью, «Биду» означает «Откройся». Так что вам снова достаточно просто обратиться к нему по имени. Каждый раз, когда вы проходите через одни из врат, вы теряете часть одежды. Намтар, визирь низшей земли, передаст вас демонам галлу, а Биду закроет за вами пыльный засов. В конце Нингишзида, трононосец, отведет вас нагим к Ануннакам на суд.

Ануннаки – это шестьсот старых богов, заточенных здесь Мардуком. Теперь они образуют своего рода совет жителей подземного мира. Они спускаются со своей башни-храма и в присутствии писца Берит-Сери назначают вам новую жизнь. Но это больше бюрократическое решение, чем судебное, потому что на самом деле здесь ни награждают, ни наказывают за проступки. Кур – это темная подземная пещера, построенная из каменного трупа первобытного демона Асакку и отданная Эрешкигаль, правительнице великой земли, в качестве подарка. Она и ее супруг, бог-воин Нергал, правили этими землями из дворца Ганзер. Это странное темное место, одновременно и похожее, и непохожее на мир живых. Здесь текут реки без воды, есть поля, на которых не растут колосья, пасутся овцы без шерсти. Здесь стоит мертвая тишина. Здесь так тихо, что Гильгамешу приходится снимать обувь, чтобы проникнуть внутрь. В Куре не светят звезды и нельзя разводить костры, поэтому тут царит абсолютная тьма, кроме тех моментов, когда бог солнца Шамаш совершает свои ночные визиты и пересекает мир с запада на восток.


КАК СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ

Для более быстрого путешествия или в случае, если у вас морская болезнь, в Кур можно спуститься по Симмелат Ганзер – лестнице в подземный мир. Этот короткий путь приведет вас прямо к вратам, минуя Апсу – воды под землей.


Теперь вам предстоит облачиться в одежды, украшенные перьями, словно птицы, и проводить свои дни, любуясь такими достопримечательностями подземного мира, как двор Эрешкигаль или корни космического древа мезу, на котором держится Вселенная. У вас появится возможность встретиться с родственниками, которые переехали сюда раньше вас, будто во Флориду. Однако на этот момент от вашей личности останется не так много. Правители и великие герои имеют собственные храмы, словно подземные боги, но большинство ведут достаточно простую жизнь. Ваш статус здесь определяется вашими потомками. Если они будут поддерживать вашу могилу в хорошем состоянии и приносить вкусные подношения, у вас будут еда и питье, даже хороший диван, на котором можно развалиться с комфортом или пригласить друзей. Но если никто не будет посещать место вашего упокоения, то у меня для вас плохие новости: хлеб здесь пыльный, а вода солоноватая. Вам придется просить милостыню на улицах Кура.

Страница 16