Размер шрифта
-
+

Заговоры донской целительницы. Заповедные слова Казачьего Cпаса на помощь близким и родным - стр. 10

«Да святится имя Твое». «Да святится» – значит, «да прославится». Имя Бога, Которого нельзя видеть телесными очами, не может прославиться иначе, как через Его творение. Легко славить Бога, глядя на прекрасный закат, волнующееся море или мерцание звезд во Вселенной. Но при виде человека, возникает мысль: «Разве мог совершенный Творец сотворить такое несовершенное и грубое создание?». Всюду, где ни появляется человек, рушится гармония мира. Вот и получается, что Бог через человека не прославляется, а поругивается. Но так не должно быть! Человек создан столь же прекрасным и совершенным, как и все, что восхищает нас в мире. Да, он отпал от своего совершенства, но совершенство это можно восстановить. И тогда действительно Бог будет прославляться через людей, и Имя Его будет освящено человеком. И сам Господь Спаситель призывал нас к этому: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

«Да приидет Царствие Твое». Это призывание грядущего Царства, в котором Бог и человек снова станут так же близки, как в первые дни Творения. Это просьба уничтожить ту бездну, которая разделяет человека и Бога Отца. Но это также призывание того Царства Небесного, которое, по словам Спасителя, «внутрь вас есть». Эти слова выражают желание человека открыть в себе это Царство.

«Да будет воля твоя, яко на небеси, и на земли». Так же, как всякий любящий отец знает, что лучше для его ребенка, так и Бог ведает, что лучше для человека. На Небесах свершается воля Божья, на земле же человек свободен творить волю свою. Результат его своеволия – поруганная, проклятая земля, страдание всех живых существ, ненависть, насилие, войны. Поступая по своей воле, человек неизменно совершает зло, потому что ищет добра лишь для себя самого. Бог же не желает Себе ничего, и не ищет своего, потому что любит каждое Свое творение, и стремится устроить для него все наилучшим образом. Поэтому, произнося эти слова, мы просим Бога устроить все не по нашему, а по Его разумению, твердо веря в то, что Божье устроение крепче и счастливее человеческого.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь». В этом прошении заключено все, что нужно человеку для жизни. Хлеб означает жизнь, без хлеба, то есть, без питания, человек просто не сможет существовать. Хлеб означает и здоровье, потому что лишь здоровый человек сможет вырастить пшеницу, смолоть муку, испечь хлеб – то есть, произвести его. Или же сделать другую работу, чтобы обменять ее на хлеб. Но это и жилье, в котором можно укрыться и отдохнуть, и одежда, спасающая нас от холода. Это и супружество, целью которого являются дети: ведь дети – это продолжение жизни, без детей жизнь скоро исчезнет. Получается, что, говоря так, мы просим Бога позаботиться сразу обо всем: и о нашем пропитании, и о сохранении нашего здоровья, или же об исцелении; о крове, об одежде, о плодовитости. Слово «насущный» означает, что хлеб этот – именно то, что нужно человеку по сути. Это сама суть жизни. Насущный хлеб – не лакомство, не излишество. Насущный означает то, без чего ни человек в отдельности, ни все человечество просто не сможет выжить. Поэтому из всех земных потребностей потребность в хлебе насущном для человека важнее всего. И, наконец, этот хлеб просится «днесь», то есть, лишь на сегодняшний день. Человек не просит хлеба в запас, так как знает: о том, что приключится с ним завтра, ведомо только Богу, и если Бог сохранит его живым, то даст на завтра и хлеб насущный.

Страница 10