Забытые боги славян - стр. 25
в значении восток также является реликтом этого забытого культа. В этом культе прослеживается метаморфоза солярного начала. В разных измерениях это начало имеет разные названия. В мире яви оно представлено этрусским богом Тином (русск. день) или западнославянским богом Световитом. В мире небытия, под которым понимается сфера духа, солярное начало трансформируется в Опаленного бога, бога Аплу в Этрурии, в бога Апулуна в Анатолии. Аплу является Солнцем духовным, незримым. Одним из архаичных материальных символов этого бога является соль. Концепция метаморфозы солярного начала прослеживается в учении христианства. Прежде всего в обрядах посвящения. Посвящаемый адепт претерпевает символическую смерть, которая предшествует новому рождению. Реликты этих аспектов древнего солярного культа прослеживаются также в символике масонства. В учении масонства мастер имеет солярные черты. Подобно Солнцу, которое является источником света и тепла, мастер оживляет и согревает братьев в их работе. Однако наивысшим проявлением солярного культа следует считать институт царя и царства.
Святая Русь и народ Солнца. Бог Бел или Белин, Пелазги – народ Бога Бела
Сакральность персоны царя придает сакральность его державе. Держава является территорией, осененной божественным светом. Это мы и наблюдаем в понятии белый свет. Белым Светом называется территория, на которую распространяется божья благодать. Семантика Белого Света заложена в названии Белоруссия, которое позже трансформируется в термин Святая Русь. Державой царя является мир, устроенный по закону божьему. Именно поэтому семантика названий славянских Держав Босния, Богемия связана со словом Бог. Этот божественный мир олицетворяет и хранит царь. В понимании апологетов христианства территория, осененная царской, то есть божественной, персоной, является территорией спасения. Царство на земле является подобием Царствия небесного, Царствия божьего. Как говорится, «что наверху, то и внизу». Царь мыслится проводником воли Божией на земле. В этом заключается таинство института царства. В Византии Василевс мыслится «законом одушевленным». В связи с вышеизложенным… на наш взгляд, интересно этимологическое объяснения названия народа – пелазги. Этого этимологического объяснения в научной литературе нет до сих пор. Как было сказано выше, цивилизация этого народа предшествовала расцвету цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима. Слово пелазг состоит из двух корней. Второй корень этого слова – азг и ныне употребляем среди народов Анатолии и имеет значение