Размер шрифта
-
+

За сбычу мечт, или Путеводитель по Родосу - стр. 18

Дорогу на Акрополь я, пожалуй, пропущу, описав ее одним словом "жарко". Сам Акрополь представляет из себя древние руины, понятные только археологам. А для обычного туриста все развалины выглядят одинаково, в частности, примерно такие же мы в прошлом году топтали в Херсонесе, а до этого похожие колонны я видел в Эфесе на месте бывшего храма Афродиты. Нет, у нас, конечно, археологическая практика была, но археологом я после нее не стал, поэтому и себя причисляю к "обычным туристам".

Самым ярким впечатлением от Акрополя стала "лестница в небо". Она в самом деле по задумке архитектора построена таким образом, чтобы человек, поднимающийся к храму по этой лестнице, ничего, кроме неба, не видел, чтобы у него была полная иллюзия того, что он поднимается на небеса, становясь таким образом ближе к богам. Я сразу вспомнил "Stairway to Heaven" и даже вздрогнул, когда вдруг услышал рядом имя Роберта Планта. Экскурсовод рассказывала группе русских туристов о том, что музыкант написал свою знаменитую песню именно под впечатлением от вот этого сооружения. И все так складно у нее выходило, одно к одному. Рассказывала, как Плант со своей семьей попал здесь в автокатастрофу, как чуть не умерла его жена, у которой оказалась редкая группа крови, и ее доставляли аж из Англии. Цитировала текст – "There's a sign on the wall">4, и ведь действительно есть тут этот знак – корабль, высеченный прямо на скале. Или вот эти строки:


"In my thoughts I have seen

rings of smoke through the trees,

and the voices of those who stand looking".>5


Это якобы впечатления Планта от той аварии. И что-то еще она там цитировала. Жаль, что все это оказалось грамотной мистификацией. Я посмотрел в Интернете – песня была написана лет за пять до посещения Родоса и той аварии. Хотя можно же присовокупить Планта к Пушкину и Лермонтову, которые в своих произведениях будто бы описали свою будущую смерть на дуэли, так-то фантазиям человеческим нет предела.

Я потом еще у храма Афины услышал, как эта экскурсовод уверенно приписала его создание Данаю. Она ведь не может не знать, что автор, равно как и продюсер, на самом деле неизвестны. Да что там говорить, даже век примерно установить не могут. Но нельзя же все это излагать туристам, заснут. Надо эту тетку с Максом скрестить, он любит, когда я историю коверкаю, а когда правду рассказываю, "теряет нить". Вот из-за таких как он и появляются такие упрощатели истории.

На обратном пути девочек посадили на осликов, а сами мы бедных животных пожалели и пошли на своих двоих. Особенно Макс пожалел, он, наверное, и не поместится на этом ослике со своими длинными ногами. Я представил его в образе Колосса Родосского, у которого между ног проплывали корабли, только у Максика в моем воображении между ног ковыляли ослики. Поржал. Макс обиделся. Ну я же не виноват, что эти картинки сами у меня в голове возникают. Какое-то время в детстве я даже думал, что это у всех людей так. Но выяснилось, что я один такой извращенец, визуализирую в голове все, что попадется. Но я не специально, честное слово!

Страница 18