Размер шрифта
-
+

Ювенальная юриспруденция. Том 1 - стр. 8

.

Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание даёт ясный намёк о существе души, согласно тому, как изображают его Святые.

Однако тело и душа – это еще не весь человек, вернее сказать – не полный человек. В действительности же человек трёхсоставен и состоит из тела, души и духа. «Дух, – говорит епископ Феофан, – как сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нём Одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьём удостоверяясь в своём исхождении от Бога, он чувствует свою полную зависимость от Него и сознаёт себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им»[22].

Дух в человеке проявляется в трёх видах: 1) страх Божий, 2) совесть, 3) жажда Бога.

Развивая эту мысль, мы можем обратиться к ведическим знаниям наших предков, где можем много почерпнуть о природе человека. Эволюция Живы (нашего «Я») неразрывно связана с образованием её тел и оболочек, а также – использованием их способностей и возможностей. Наиболее упрощённым – девятеричным – олицетворением этих тел является русская матрёшка. Жива сама их создаёт, взращивает и использует.

Большинство физических объектов состоит из элементарных частиц, обладающих спином (собственным вращением). Вращение грубой материи является источником вторичных торсионных полей. У живых систем торсионные поля устроены весьма сложно, особенно, если обратиться к торсионным полям, создаваемым человеком. В этом плане, человек – биоэнергоинформационная сущность, которая состоит из нескольких тел.[23]

Вопрос Бессмертия души – едва ли не самый главный вопрос мировоззрения. Таковым считал его Ф.М. Достоевский, таким считаем его и мы. Для Достоевского бессмертие – «это опорный пункт веры в человека, к которому сводится решение всех мучивших человечество вопросов»; «высшая идея на земле – лишь одна, это именно идея бессмертия души человеческой, ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из неё одной вытекают».[24]

«Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу».[25]

Наконец, сами материалисты, что называется до «мозга костей», в первую очередь учёные утверждают о наличии у человека души и признают Творца. Так, в 70-е годы прошлого века на Западе была издана книга «Мы верим», в которой 53 выдающихся учёных, из них многие – Нобелевские лауреаты, убедительно свидетельствуют о своей непоколебимой вере в Бога.

Страница 8