Юся и Эльф - стр. 47
Что ж, лень Седрика, похоже, одержала сокрушительную победу над его благоразумием, ибо лежку не тронули. Радовала взгляд разверстая могила, которую слегка присыпало листвой. В яме остались кости, в основном животных, да и было их не так чтобы много. Значит, объявился гворх здесь недавно. И могилка-то чужая, относительно свежая, а потому хозяином он тоже не побрезговал, приняв не только его обличье.
Я повертела обглоданную локтевую кость и бросила в яму.
И дальше что? Кладбище чистое. Я три поисковика активировала.
Эль тоже не стоял на месте. Ходил. Бродил. То и дело останавливался, к чему-то принюхиваясь. Я даже петь перестала, чтобы не сбивать бедолагу с мысли. Наконец он остановился и сказал:
– Его сюда доставили.
И подозреваю, имел он в виду отнюдь не почту.
– Но я не могу понять: зачем?
И я не могу.
Ладно если кто переворот готовит или армию мертвецов на соседнем кладбище клепает, хотя практика показывает, что это дело дурное. На армию консервирующего раствора не напасешься, к тому же нежить по природе своей туповата, командовать ею никаких нервов не хватит.
Эль остановился у одной могилки и тихо спросил:
– У тебя лопата есть?
– Не-а. – Я выбралась из ямы и кое-как отряхнула брюки, к которым налипли листья, сор и пожеванные гворхом птичьи перья.
А что, некромантия – занятие грязное и на редкость неблагодарное.
– Здесь… неладно, – он сморщил свой эльфийский нос.
И я прислушалась. И снова прислушалась. И поисковик запустила, а тот ушел в землю, что нож в масло, и – и вышел.
Пусто. Чисто. Неправильно. А что именно неправильно, сказать не могу. И поэтому…
– Отойди, – велела я, создавая огневик.
Лопата, лопата… один хороший огневик, и, что бы там ни лежало, само раскопается.
пробормотала я, спуская шар.
Зашипела земля. Брызнула горячей крошкой. А следом раздался утробный, пробирающий до самой печени вой.
Наверное, стоит все-таки обзавестись лопатой.
Вот за что всегда любила Большой справочник нежити, так за точность изображений. И сейчас, глядя на костлявую уродливую морду твари, я отмечала несомненное портретное сходство.
Жирняк кладбищенский. Большой. Определенно большой.
Вон бородавки налобные сформировались, сочатся гноем. И вторая пара клыков торчит из пасти, загибаясь вниз.
А глаза художнику особенно удались.
Заплывшие, глубоко посаженные, того темно-красного оттенка, который хорошо смотрится в рубиновых гарнитурах, но никак не на нежити. И главное, виделась мне в тех глазах мрачная решимость добраться до моего горла.