Юмор. Стендап. Психология сцены. Пособие для артистов и им сочувствующих - стр. 2
Отмечу лишь то, что делает стендап более запоминающимся и приближает его к общему пониманию этого жанра:
Стендап тем стендаповее, чем больше в нем личного переживания автора, эмоций, логики и аргументации своей точки зрения, юмора (парадоксальности, но точности высказывания), искренности и личного опыта.
Возможны и пародии на стендап. Подобно номеру в шоу «Большая разница» «Камеди Клаб в СССР».
Стендап от образа вообще вполне возможен как пародия на стендап, как пост-комедия, к которой прибегают опытные артисты, чтобы высмеять сами приёмы жанра и штампы. Для того, чтобы делать стендап от образа вам придётся перевоплотиться в вашего персонажа и подумать каким бы был его взгляд на те или иные вещи, какова была бы его оценка, что его бы задевало и будоражило.
Начинающие комики, которым ещё пока тяжело раскрыться и жить на сцене, нередко создают и эксплуатируют некоторый образ, который гиперболизирует одну из их отличительных черт. Чаще всего это позволяет им более безопасно раскрыться на сцене в долгосрочной перспективе.
Чувство юмора – это врождённое?
Многие люди хотят развить своё чувство юмора или чувство юмора своих близких. Но чаще всего они принимают решение, что научиться этому невозможно и нужно с этим родиться. Но это именно решение, а не осознанный вывод.
Практика же доказывает обратное, никто из нас не рождается с умением шутить и этот навык развивается вместе с ростом интеллекта и расширением эрудиции.
Точно так же, как подвижную девочку нужно отдавать в школу танцев, а задумчивого мальчика в шахматный кружок, людям проявляющим способности разгадывать истинную суть поведения и высмеивать её стоит развивать своё чувство юмора.
На деле нередко выясняется, что человек, которого все знают, как успешного комедианта, долгое время развивался в обстоятельствах максимально подходящих для этого.
Западные комики неоднократно рассказывали, что в школе для слабого мальчика юмор это единственная допустимая форма защиты от нападок сверстников, и именно это и закладывает фундамент будущего таланта (в частности об этом говорил в интервью Адам Сендлер). Дело конечно не только в слабости, но в развивающем дискомфорте. В сообществах, где физическая агрессия запрещена, чаще развиваются люди, способные высмеять, доказать свою точку зрения при помощи пародии, визуальных образов и метафор.
Как и во всех других областях человеческой деятельности есть люди более предрасположенные и менее расположенные к юмору, но развить это чувство может каждый. Сложнее всего сделать первый шаг. Я с 2013 года преподаю теорию написания шуток и заметил, что опытным адептам юмора больше нужен разнообразный инструментарий, который я описал в книге «Юмор. Все инструменты комедии», а тем кто просто хочет сделать первые шаги, сдвинуть себя с мёртвой точки и начать хоть чуть-чуть креативить, пришлось подбирать специальные простые упражнения