Размер шрифта
-
+

Юмор. Стендап. Психология сцены. Пособие для артистов и им сочувствующих - стр. 1

Редактор Валерий Николаевич Ярцев

Иллюстратор Виолетта Павловская


© Алексей Ярцев, 2019

© Виолетта Павловская, иллюстрации, 2019


ISBN 978-5-4490-1267-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Формирование чувства юмора

Логика и Харизма


В искусство люди приходят двумя большими дорогами.

Первая дорога – дорога экстравертов. Это люди, которые с детства воспитываются как яркие, выразительные персонажи. Люди, на которых приятно смотреть, за которыми приятно наблюдать. Они всегда являются хорошими исполнителями. Но нередко в какой-то момент своей карьеры они тянутся к книжной полке, чтобы понять как наполнить их искусство смыслом.

Вторая дорога – дорога интровертов и это люди, которые воспитывались под диктатом смысла, содержания, правильности исполнения. Они точно критикуют, хорошо пишут, видят зачем, что и как следовало сказать, спеть, станцевать и при этом нередко испытывают стресс, когда им приходится делать это самим. Они тоже тянутся к знаниям, но знания эти противоположного толка: как исполнять, как стать более выразительным, как научиться зажигать эмоции в сердцах аудитории.

Думаю, не стоит и говорить, что я описал лишь две крайности, большинство из нас – находится где-то между, но я думаю каждый подумал про себя и отнес к одному из типов. Это правильно. Потому что честное признание самому себе позволит вам четче сформулировать план действий по нахождению собственного баланса харизмы и логики.

И нет ничего главенствующего, нельзя вытянуть на одной подаче стендап-выступление, если в ваших шутках нет остроты, логики, и нельзя поразить публику одними афористичными точнейшими ирониями, не умея придать им красивой сценической формы.

Если же пытаться найти наиболее близкие к этим крайностям формы, то идеалом подачи без логики может выступать импровизация, клоунада или даже фрик-шоу. Фрик-шоу – когда нам смешно не от того, что человек делает, а от того как он выглядит, мы смеемся скорее над ним. Идеалом же чистой мысли без подачи может быть литературный юмор, шутки из твиттера, телеграмма. Еще раз подчеркну, что все эти формы комедии прекрасны и достойны уважения.

На практике одним артистам следует развивать свои способности «что говорить», другим «как говорить». И это касается любого искусства будь то стендап, пение, танцы, написание книг или кинематограф.

Для того, чтобы помочь и тем и другим в первую очередь мы поговорим о предпосылке. Под предпосылкой мы будем иметь ввиду ситуацию в реальном мире, которая становится объектом для шуток.

Это довольно занудно звучит, но как ни странно для многих первым вопросом после того как они решили написать стендап, становится вопрос: «О чем?»

«Про что шутить?».

В последующих главах мы детально и подробно разберем эту проблему.

Что такое стендап?


Думаю не стоит тратить время на банальные понятия и дословный перевод. Важно понимать лишь, что стендап это выступление от первого лица. То есть когда автор говорит о себе, шутит про то, что с ним происходило в действительности, либо высказывает свое персональное мнение о тех или иных актуальных и исторических событиях.

В большинстве случаев стендап это выступление от первого лица, где автор на сцене не играет, а говорит от собственного имени.

Для сравнения: номер Аркадия Райкина «Дом большой, а поговорить не с кем» или номер Евгения Петросяна «Твари» крайне близки по содержанию к стендапу, однако мы видим, что исполняются они от образа, выдуманного персонажа. Монологи же Незлобина, Руслана Белого и даже Михаила Задорнова, – это уже стендап, где исполнитель не надевает маску выдуманного персонажа.

На этом стоит закончить описание стендапа, потому что границы его весьма размыты: и конферанс на вручении Оскара и удачный пассаж в очереди в Бургер Кинге может оказаться стендапом.

Для тех, кто хочет всерьёз и надолго овладеть этим жанром рекомендую заглянуть на мой сайт www.yartsev.club/standuponline, где вы сможете найти видеокурс с большим количеством практических советов и видеоразборов.

Страница 1