Размер шрифта
-
+

Юмор. Стендап. Психология сцены - стр. 12

Действительно импровизация сильно зависит от того, насколько у вас под рукой имена и названия фильмов, бренды и названия треков.

Подготовка к выступлению, если даже вы занимаетесь стендапом уже несколько лет всё равно превращается в стрессовую задачу, потому что все лучшие шутки ещё надо «воскресить».

Процесс написания материала – самый важный процесс часто упирается в то, что днем шутку придумал, а сейчас не помню про что там было.

Хранение ваших жемчужин, зерен юмора очень важный момент.

На первом этапе, когда вы еще только учитесь находить смешное в том, что вы генерируете, заведите себе отдельный файл в телефоне для записи идей, которые приходят к вам на ходу. Или даже записывайте в диктофон. Пусть вы лучше будете выглядеть как безумный учёный, чем будете терять свои драгоценные идеи.

Не стесняйтесь записывать идеи, которые обронили в болтовне с друзьями. Это будет выглядеть несколько странно для них, но они привыкнут. Отвлекайтесь на секунду и сохраняйте настроение.

Самое главное на этом этапе это научить ваш мозг вычленять смешное из общего потока «весёлого». Научить его ценить ваши собственные идеи. Со временем вы заметите, что ваша память начала работать лучше, но если вы не будете записывать, то придет Джордж Карлин и отшлепает вас. Один шлеп за каждую незаписанную идею.

На втором этапе, когда вы уже прорабатываете свои комедийные идеи на бумаге… А это важно: работать со словом именно на бумаге, а не в компьютере. Заведите себе большую тетрадь А4. Причём это важно для всех кто работает со словом: поэтов, копирайтеров, сценаристов и стендап комиков. Дело в том, что наш мозг лучше оперирует материальными объектами, чем абстрактными, поэтому, если все ваши тексты хранятся в компьютере у многих появляется постоянное чувство бездельничества. Словно он ничего не добился.

Бумажная же тетрадь будет визуально и материально показывать как много вы работаете для достижения своих целей. Если вы написали сценарий – распечатайте его и положите на полку,– глаз должен видеть результаты вашего труда. Вот почему премией для творческих людей часто является статуэтка.

Когда переписываете шутку можете чиркать её сколько угодно, стрелочками переставлять слова, переписывать поверх, но когда вы достигли конечного результата – обязательно начисто перепишите шутку. Это неоднократно проверено – путанная запись приводит к тому, что на сцене комик также переговаривает фразы, путает слова. Цените свой труд.

Третье это сохраняйте свои сетлисты с выступлений. Когда вы будете готовить более крупную форму вам нужно будет обрести уверенность, что материала хватит – достанете свои сетлисты и будете собирать материал из лучших своих выступлений. Храните их вечно.

Страница 12