Размер шрифта
-
+

Юмор. Стендап. Психология сцены - стр. 14

Для тех, кого интересует именно аспект спора, аспект доказательства – настоятельно рекомендую книгу Поварнина «Искусство спора». Книга написана до революции, но это до сих лучшая книга о переговорах, которую я когда либо читал (а я шесть лет работал тренером в том числе и по переговорам и прочитал больше десятка популярных книг на эту тему).

Очень важно тренировать свою насмотренность. Смотреть как структура выглядит у разных комиков, отслеживать ее. Простого прочтения этого параграфа будет для подавляющего большинства читателей недостаточно. Поэтому дочитав его отправляйтесь в поля, смотрите стендап и отслеживайте: предпосылка, актаут, переход в вымышленный мир – микс, миксаут. Пока не отточите глаз на разделение этих элементов дальше не читайте.

Предпосылка


Предпосылка это некоторое ваше наблюдение. Тот «заусенец» в реальном мире, который привлек ваше внимание.

Действительно, если вы понаблюдаете за тем о чем чаще всего говорят и шутят люди, то убедитесь – люди шутят о необычностях, которые их задевают. Мы говорим о погоде, говорим о происшествиях из ряда вон выходящих и почти ничего не говорим о вещах, которые каждый день одинаковые.

Мы их не замечаем. Кто из вас последний раз рассказывал историю о том как он проехался на лифте абсолютно точно так же, как обычно?

Но мы расскажем всем, если застряли в лифте.

Поймав то, что вас беспокоит вам предстоит проделать неблизкий путь аналитики этого вопроса.

У людей, с детства шутящих это выходит уже на автомате. Они уже прошли свой путь ошибок и проб. Они словно птицы, которые не знают аэродинамики и не смогут рассказать вам, как они это делают.

Опытные мастера комедии цепляются за что угодно и на ходу высмеивают это.

Очень важно понимать, что первое, чему мы должны научиться – это замечать необычное.

Замечать то, что выбивается из привычного течения дел.

Поиск лишнего элемента из предложенных – один из вариантов теста Айзенка, который демонстрирует уровень IQ. Связь юмора и интеллекта как вы видите просматривается уже на самом раннем этапе.

Развивайте свое «чувство юмора». Именно «чувство», то есть способность воспринимать юмор. Вы можете сочинять собственные остроты, если вы понимаете чужие шутки, пусть и не смеетесь. если вы искушенный скептик и «выше всего этого». Но вы не сможете сочинять свои шутки, если вы не понимаете чужих. Скорее всего тогда вы рискуете показаться смешным.

Анализируя, что вас привлекло, что вас задевает, о чем вы хотели бы сочинить шутку, обращайте внимание какие правила нарушены, какие противоположности столкнулись, какой парадокс содержится в привлекающей ваше внимание ситуации.

Страница 14