Размер шрифта
-
+

Яркое осознавание. Наставления Кхенпо Гангшара об уме - стр. 12

Есть несколько объяснений того, почему тулку Трунгпы носят эти драгоценности. Одни говорят, что они носят драгоценности в качестве своего рода защиты от препятствий, призраков и духов, однако это не настоящая причина. Другие говорят, что эти драгоценности должны защищать тулку Трунгпу от оружия, но причина также не в этом. Настоящая причина, по которой они носят эти драгоценности, в том, что они символизируют драгоценность ума, всегда присутствующую в нас. Ношение этих драгоценностей – знак медитации на природе ума и развития постижения того, каков ум. По этой причине все сменявшие друг друга воплощения линии Трунгпа носили эти драгоценности у себя на шее. Подобно предыдущим воплощениям, постигшим природу ума, новые тулку Трунгпы также постигали природу своего ума и носили драгоценности как символ этого.

Как и его предшественники, Чогьям Трунгпа Ринпоче тоже носил эти драгоценности. Однако люди и их ситуации постоянно меняются, и в детстве Чогьям Трунгпа забыл природу своего ума и то, какова природа Дхармы (санскр. дхармата, тиб. чонъи). Именно тогда он потерял драгоценности. Позже он получил глубинный совет Кхенпо Гангшара и смог постичь природу своего ума – именно тогда он нашёл драгоценности.

Все различные воплощения линии тулку Трунгпа были выдающимися существами с великой реализацией, однако иногда ламы что-то забывают, обретая новое тело. Причина в том, что они меняют тело. Например, если у вас при жизни возникнет заболевание мозга, вы можете забыть то, что когда-то знали. У великих лам не просто проблемы с мозгом – они меняют старый мозг на совершенно новый! Они обретают совершенно новое тело. Они не утрачивают своих внутренних качеств, но не сразу возрождают свою мудрость. Именно поэтому в юном возрасте великим ламам по-прежнему приходится садиться и учить алфавит. У них новое тело, и им нужно развивать свои качества, однако уже с раннего возраста видно, что они обладают великим интеллектом и великой мудростью. Они являются теми, чей опыт расцветает и развивается естественно. Это просто природа взаимозависимости.

Кхенпо Гангшар открывал сокровища ума, помогая ученикам постичь природу их ума – причину освобождения и всеведения, присутствующую как сущность потока их собственного ума. Мы ещё не распознали природу своего ума, поэтому он даровал нам наставления, чтобы мы могли познакомиться с ней. Так он открыл исполняющую желания драгоценность ума. В этом смысле Кхенпо Гангшар был тертоном: он даровал наставления о природе ума.

Визит Кхенпо Гангшара в монастырь Трангу

Страница 12