«Я родился в России». Юрий Бернадский - стр. 47
Стоит – намокаемый дождями, продуваемый ветрами, под ласковым и удивленным солнцем. Стоит – и уже навсегда, потому что «…делает то, чему быть… чему предопределила рука Твоя» – (Библ. Новый Завет).
Он способен радоваться и коронованному солнцу, и «сиятельному вельможе» – месяцу, и просто любой житейской прелести. Древний мир приблизительно следующими словами описывал такое состояние: «Величайшее счастье, о котором я ежедневно прошу небо: пусть буду превосходить себя в силах и знания»х:
Он строит самую высокую башню на земле. Литературную Вселенную. Поднимается к ней по лестнице, по ступенькам веры, как библейский пророк – «верь в себя и другого не проси» – и ступенькам разумения, как афинский мыслитель – «все свое ношу с собой».
И всегда оставляет ту ступеньку, на которой стоял, чтобы идти дальше, выше. Это есть источник его счастья и наслаждения. В это время, этот миг, этот момент. А большего он и не хочет, потому что несет в себе это древнее правило мира: «Куда бы ты ни шел, иди со своей душой»:
Это о нем, поэтической Вселенной, было сказано в те далекие библейские времена:
– «Когда Творец задумал сотворить человека, ангелы разделились на несколько групп: одни говорили Ему: «Не твори», а другие говорили: «Сотвори».
Милосердие сказало – создавай, потому что он творит милосердие.
Истина сказала – не создавай, потому что весь он – ложь.
Правда сказала – создавай, потому что он вершит справедливость.
Мир сказал – не создавай, потому что он – сплошные раздоры»:
Нас судьба пытает оптом,
Будь ты грешник или свят.
Зазевался – и растоптан.
А доверился – распят…
От судьбы не отрекаюсь.
Пусть какая есть – моя. – Ю. Бернадский.
У него человеческая натура возвышается над саном. Для этого он держит на высоте и душу и уверенность в своем уме. Ведь происходило в истории, когда Великий Август больше гордился тем, что он человек, а не властитель; Петр Великий – тем, что вместе с простолюдином строил корабли; Екатерина Великая – что приравняла перо к короне…:
Поэтический мир Бернадского вызывает наполняемость чувств силой духа и силой цели, победы Добра над Злом, его строки, как стражники перед пещерой, в которой скрывался маленький Зевс от кровожадного Кроноса; как боги Посейдон и Аид строят неприступные стены Трои, совершают подвиг Геракла, доставляя нам из сада Гесперид золотые яблоки, сродни живой воде, дающей вечную молодость, дерзость, страсть; в образном русском народном воплощении – «ломают иглу Кащея»: