Я остаюсь. Мелодия для флейты и виолончели - стр. 4
Минут через десять он уже выходил из стеклянных дверей со своей неизменной потрёпанной кожаной сумкой на плече, слегка разбухшей от содержимого.
– Я провожу.
– Спасибо. – Лера невольно перенимала ту же отрывистую манеру в разговоре с ним.
Глупо, конечно, что они с ним "на вы". Хотя, как сказать. Катьки он младше… лет на пять, кажется. Сало быть, её – Леры – аж на двадцать. Да уж! Вот такой сынок мог бы быть…
А выкают они друг другу после одного крутого разговора, года четыре назад.
– Что, простите? – Гарри о чём-то спрашивал, Лера уловила только вопросительный знак.
– Екатерина Александровна, говорю, к-как?
– Последнее – с Новым Годом. Телеграмма.
– У меня пос-свежее – с восьмым марта.
– Тебя?.. Вас с восьмым?
– Н-неизменно-с. Ежегодно-с.
Это рассмешило Леру.
– Но почему… с восьмым марта?
– Говорит, я ей вместо мамы.
Лера могла бы обидеться, если бы умела это делать, а тем более, в отношении Катьки… И всё же… Её – почти мать – не поздравила.
У подъезда Гарри переложил в Лерину сумку три бутылки с красивыми красными этикетками, усыпанными кучей медалей. Последнюю он сопроводил словами:
– От меня Ек-катерине.
Лера заволновалась:
– Она что, приезжает? Т-т… Вы что-нибудь знаете?
– Только одно – когда-нибудь п-приедет. Деньги – потом. П-позвольте откланяться.
Следовало бы пригласить его в дом. Он не пошёл бы. Но хоть из приличия… А Лера стоит, как изваяние. Он явно парализует её волю. Может, и с Катькой у него так же?..
Звонить или не звонить? Нет, не буду.
А может быть, Катька и ему телеграмму дала? Тем более, не звонить. Полный и безоговорочный нейтралитет! Слишком хорошо Лера помнит это его "не в-вмешивались бы, м-мамаша!"
Тогда он был взбешён. Правда, сочетание двух понятий "взбешён" и "Гарри" столь же нелепо, как, например, "пылающий" и "лёд". Но нужно знать Гарри Анатольевича…
И с тех пор – "на вы".
Лера не злопамятна. Совсем наоборот. Но тут не может. Если бы хоть он первый…
Да ещё этот его гипноз. Честное слово – настоящий столбняк. У Леры только и хватает воли, что отвечать на его вопросы. Так же односложно, как он их задаёт.
Сколько она его помнит – лет шесть уже – он всегда был такой. Только чуть петушистости поубавилось. Да причёску сменил: с "нуля" – на длинный хвост, перетянутый резинкой. А его береты, длинные шарфы и свитера только цвет меняли. Хотя к его манерам больше подошёл бы чёрный костюм на все пуговицы и белая рубашка с галстуком. Манекен. Робот. И глаза ледяные…
Ну, вообще-то, глаза у него красивые. Прозрачно-глубокие зелёные – "чистый изумруд" – в тёмных пушистых ресницах. Под такими же тёмными насупленными бровями. Только холодные ужасно. И смотрят всегда в себя. А ты в них – как в зеркало: только и видишь, что своё отражение.