Взаимосвязан мир. Фантастическая поэзия и проза - стр. 15
Таким образом, Лермонтов получал из Космоса не только творческое вдохновенье и видение будущего, но и информацию о самом Космосе, и она в той или иной степени отражена в произведениях поэта.
Искусный ход Троянским конем
Семь чудес света изумляли и приводили в восторг своим совершенством жителей античной эпохи. Из них, как известно, до нас дошли лишь египетские пирамиды. Между тем существовало в те далекие годы еще одно искуснейшее произведение человеческих рук, которое, на мой взгляд, было не менее дивным, чем статуя Колосса Родосского или, к примеру, Александрийский маяк. Безусловный шедевр инженерной мысли и ее идеальное воплощение в жизнь – статуя Троянского коня, с помощью которого была взята неприступная крепость.
Давайте вспомним, как это было… После долгих лет неудачных попыток одолеть древний Илион силой ахейцы переиграли врага хитростью: сделали вид, будто сняли осаду и все их войско уплыло на кораблях восвояси, а у стен Трои оставили деревянную скульптуру коня, внутри которого был спрятан вооруженный отряд. Восхищенные великолепным конем, троянцы ввели его в город. Ночью затворники вышли из своего укрытия, перебили стражу и открыли городские ворота. К этому времени корабли возвратились под Трою, и греческое войско свободно вошло в город…
Если следовать описаниям осады и взятия Трои, изложенным Гомером в «Илиаде» и «Одиссее», и логике событий, то можно понять, что необходима была личность, способная воплотить в жизнь проект Троянского коня, а деревянный конь должен был обладать уникальными по тем временам качествами, иначе греки не смогли бы осуществить свой хитроумный план. Прежде всего, вид коня должен был поразить все сословия Трои – от простого воина до царских особ и одновременно восхитить как символ победы над греками и обрадовать как чудо, которое хотелось бы видеть каждый день самому, показывать своим детям, гостям, друзьям. Следовательно, троянцы должны были захотеть поместить это чудо в своем городе, водрузив его на главной площади на всеобщее обозрение.
Что же могло поразить воображение человека Медного века?
Конечно, огромные размеры деревянной скульптуры. И непременно оригинальная внешность – близкая к реальной лошади, украшенная некими атрибутами Греции, и в то же время очаровательная. Такой проект должен был создать талантливый дизайнер.
Что касается «начинки» коня, то к ней предъявлялись весьма жесткие конструктивные требования.
Во-первых, внутри него должен быть создан обитаемый отсек с автономной системой жизнеобеспечения как минимум для пятерых воинов-диверсантов: Менелая, Одиссея, Антиклеса, Диомеда, сына царя Тидея, и Неоптолема, сына Ахиллеса. Этот отсек не просто жилой, но еще и достаточно комфортный: грекам требовалось просидеть в утробе коня почти неподвижно много часов, а может, и несколько суток. Поэтому каждый воин должен иметь удобное сиденье, и обязательно с поручнями, чтобы крепко держаться за них при движении коня (ведь троянцы, возможно, потащат его волоком!), во избежание получения травм еще до решительного боя. Между сиденьями должны располагаться проходы для быстрого выхода воинов из коня и просто возможности передвижения членов экипажа, если им понадобится общаться друг с другом. В отсеке необходимо иметь минимальный запас воды и пищи плюс средства личной гигиены (рыбьи или бычьи пузыри и т. п.).