Размер шрифта
-
+

Высший вкус жизни. Выход из материальной игры - стр. 76

Важный принципиальный момент заключается в том, что в ведизме, язычестве, индуизме Богом-Всевышним называется одна только личность. Все остальные объекты для поклонения являются разнообразными проявлениями Его силы и называются подчиненными, полубогами – частями Одной Высшей Силы. Различные люди могут по-разному любоваться природой: кому-то нравится закат над морем, кому-то милы горные пейзажи, цветущие долины или журчание маленького ручейка – так или иначе все это воспринимается как части природы. Так и поклонение разным богам – проявлениям (повелителям) разных сил всемогущего Бога не противоречит друг другу, как не противоречат друг другу самые разные органы в одном теле.

Поклонение разным «богам» – разным энергиям Единого Бога направлено на получение определенных плодов. Точно так же люди укрепляют разные органы тела для достижения разных результатов: занимающиеся подводным плаванием тренируют легкие, чтобы находиться под водой долго; работники интеллектуальной сферы пьют витамины для мозга, делают упражнения для снятия усталости глаз; а кто-то может делать упражнения для улучшения либидо, потенции – и никого не удивляет и не возмущает такое разнообразие целей и способов их достижения. Как улучшение работы одного органа не вредит работе другого, также и поклонение одному богу не противоречит поклонению другому – только если при этом они все воспринимаются как части Единого, – так же, как, улучшая работу одной части тела, человек должен заботиться и об укреплении всего организма. Поэтому в Ведах все мантры начинаются с «Ом» – обращения к Единому.

Принятое в ведической культуре (в «язычестве») выражение своего уважения повелителям Сил – своего рода «министрам» в царстве единого Бога – подобно поклонению ради материальных благ чудотворцам, угодникам в христианской традиции. Веды упоминают, что, если человек сосредоточивается на поклонении Всевышнему, удовлетворение получают и все полубоги. Так же, как, если заботиться обо всем организме, удовлетворен каждый орган.

Веды не осуждают поклонение ради материальных благ чудотворцам, святым, повелителям сил, если человек понимает, что они черпают свою силу во Всевышнем, потому что с развитием духовного вкуса такое поклонение возвышает человека до поклонения Всевышнему. По достижении духовной зрелости человек поклоняется им уже не ради обретения каких-либо земных благ, а чтобы стать таким же доверенным слугой Бога, как и они; чтобы не забирать себе, а передавать милость Бога другим.

В этом и заключается наш духовный рост: в «духовном младенчестве» мы от старших только берем, но духовно взрослея, мы начинаем уже не только брать, но также с любовью заботиться обо всех остальных, наше детское потребительское отношение к старшим сменяется благодарностью и любовью, и мы тоже становимся старшими для кого-то еще.

Страница 76