Введение в объектно-ориентированный дизайн с Java - стр. 14
Здесь отличительные особенности групп объектов используются для формирования специализированных классов из существующих классов.
Можно сказать, что подклассы являются специализированными версиями суперкласса.
Ссылка представляет собой соединение, через которое объект взаимодействует с другими объектами.
Через ссылку один объект может вызывать методы или перемещаться по другому объекту.
Ссылка изображает взаимосвязь между двумя или более объектами.
Ассоциация – это группа ссылок, имеющих общую структуру и общее поведение.
Ассоциация изображает взаимосвязь между объектами одного или нескольких классов.
И ссылка может быть определена как экземпляр ассоциации.
Степень ассоциации обозначает количество классов, участвующих в соединении. И степень ассоциации может быть унарной, бинарной или тройной.
Унарное отношение связывает объекты одного и того же класса.
Бинарное отношение связывает объекты двух классов.
Тройное отношение связывает объекты трех или более классов.
Мощность бинарной ассоциации обозначает количество экземпляров, участвующих в ассоциации. Существует три типа коэффициента мощности, а именно:
Один-к-одному. Один объект класса A связан с одним объектом класса B.
Один-ко-многим. Один объект класса A связан со многими объектами класса B.
Многие-ко-многим. Объект класса A может быть связан со многими объектами класса B, и, наоборот, объект класса B может быть связан со многими объектами класса A.
Агрегация или композиция – это взаимосвязь между классами, при которой класс может состоять из любой комбинации объектов других классов.
Она позволяет размещать объекты непосредственно внутри тела других классов.
Агрегация называется отношением “part–of” или “has–a”, с возможностью навигации от целого к частям.
Агрегатный объект – это объект, состоящий из одного или нескольких других объектов.
Метод объектно-ориентированного моделирования (OOM) визуализирует вещи в приложении с использованием моделей, организованных вокруг объектов.
И любой подход к разработке программного обеспечения проходит через следующие этапы:
Это анализ, дизайн и реализация.
При объектно-ориентированной разработке программного обеспечения разработчик программного обеспечения идентифицирует и организует приложение с точки зрения объектно-ориентированных концепций до их окончательного представления на любом конкретном языке программирования или программных инструментах.
И основными этапами разработки программного обеспечения с использованием объектно-ориентированной методологии являются объектно-ориентированный анализ, объектно-ориентированный дизайн и объектно-ориентированная реализация.