Размер шрифта
-
+

Введение в изучение Таро - стр. 2

Сам Кейс, правда, не застал расцвет «Золотой Зари», распавшейся в 1901 году, и не был ее членом, однако был хорошо знаком с публикациями ключевых деятелей ордена и впоследствии вступил в «Розенкрейцерский орден Альфы и Омеги», созданный одним из лидеров «Золотой Зари» и талантливым систематизатором эзотерических учений С. Л. Мазерсом. Этот орден, который после смерти Мазерса возглавила его жена Мойна, продолжал развитие идей «Золотой Зари» в том виде, как их видел С. Л. Мазерс, и, в итоге, стал эзотерической alma mater для таких известных эзотерических деятелей как Дион Форчун.

В 1918 году, в год смерти Мазерса, Кейс познакомился с активным членом «Альфы и Омеги» Майклом Уитти и впоследствии вступил по его приглашению в орден. С детства интересовавшийся оккультизмом Кейс к тому времени был уже весьма обстоятельно знаком с основными эзотерическими концепциями и имел хорошую репутацию в эзотерических кругах. По одной из версий, в 1908 году именно он совместно с Уильямом Аткинсоном (известным также как «Йог Рамачарака») опубликовал под псевдонимом «Трое Посвященных» герметический трактат «Кибалион», получивший широкое распространение[1].

Кейс быстро продвинулся по орденским ступеням, став одним из лидеров «Альфы и Омеги» в США, однако в начале 1920-х годов из-за конфликта с Мойной Мазерс и некоторыми другими членами ордена Кейс был вынужден покинуть его ряды. В 1922–1923 годах он активно работает над созданием собственной эзотерической школы, получившей название «Школы вечной мудрости» (School of Ageless Wisdom) и послужившей основой для создания будущего ордена.

В течение нескольких лет школа переродилась в оккультный орден «Строители Святая святых». К этому времени Кейс решил завершить свою карьеру музыканта, чтобы полностью посвятить себя оккультной работе и развитию ордена. Кейс позиционировал «Строителей» как своего рода наследника «Золотой Зари», в учении которого, однако, идеи оригинального ордена были очищены от ошибочных и опасных наслоений, в особенности связанных с применением енохианской магии, которая, по убеждению Кейса, была изначально ошибочной системой, опасной для духовного и физического благополучия практикующих ее. В то же время, Кейс не ограничивался наследием «Золотой Зари», творчески переосмысливая его и активно привнося собственные идеи в учение созданного им ордена.

Название «Строители Святая святых», происходит от латинского слова Adytum, означающего самое священное для еврейского народа место, Святая святых, где хранились Скрижали Завета. Изначально это место находилось в Скинии собрания, а позднее – в Иерусалимском храме. Доступ в Святая святых был открыт только раз в году (в Судный день) и только для первосвященника. Согласно учению «Строителей», члены ордена следуют наставлениям Иисуса, который был знаком с Каббалой, и стремятся построить храм внутри себя, «Внутренний Храм», воссоздав в нем собственную Святая святых.

Страница 2