Размер шрифта
-
+

Вступающим в брак - стр. 16

Завершая рассказ о ветхозаветном периоде развития института брака, отметим, что параллельно тому процессу, который шел в жизни народа избранного, в языческом мире шли процессы прямо противоположные. Понятие о браке у языческих народов было также искажено под воздействием грехопадения, как и остальные сферы жизни. Подчас это приводило к формированию совершенно противоестественных традиций и ритуалов. Причиной же всего этого было то, что эти народы служили, поклонялись и молились не истинному Богу, Творцу мира, а различным богам и стихиям мира земного, которые, по учению Церкви, считаются падшими духами. О таком морально-нравственном и духовном разложении древнего языческого мира (в том числе, в брачных взаимоотношениях) свидетельствует известный исследователь Джеймс Д. Фрэзер, который в одной из своих работ, в частности, приводит следующие примеры: «На Кипре… обычай… требовал, чтобы перед замужеством все женщины отдавались чужестранцам в святилище богини (носила она имя Афродиты, Астарты или какое-нибудь еще). Подобные обычаи господствовали во многих частях Западной Азии. Каковы бы ни были причины существования этого обычая, придерживавшиеся его народы не рассматривали этот обычай как уступку похоти, а видели в нем неотъемлемый религиозный долг» [10, с. 348]. Однако вскоре в мир приходит Спаситель, Господь Иисус Христос, Который призвал все народы изменить свою жизнь и прийти к истинному пониманию и жизни в Боге.

Новый завет

Как мы уже отметили, очередным этапом развития христианского института брака можно считать приход в мир Господа Иисуса Христа и рождение христианской Церкви. Смысл этого развития заключался не столько в каких-либо кардинальных изменениях основ института брака, сколько в новом раскрытии этой темы в рамках учения Нового Завета, учения об отношениях человека с Богом и с ближним, а также в рамках тех отличий, которые в целом отличают христианство от религии древнего Израиля. Можно сказать, что в новозаветный период учение о браке сформировалось уже именно как Таинство Христианской Церкви, а также получило свое дополнительное раскрытие, особенно в речах Господа Иисуса Христа и посланиях святого апостола Павла.

Центральной частью всего учения Христианской Церкви о браке является учение Господа Иисуса Христа, а также те Его действия, которые были связаны с этим Таинством. О том, что говорит нам об этом Священное Писание Церкви, мы и будем говорить в данной части работы.

Первым действием, которое связано с Таинством Брака, совершенное Господом Иисусом Христом, является Его посещение брачного пира в Кане Галилейской. Более того, это связано и с первым чудом, которое Господь сотворил в Своем земном служении – чудом претворения воды в вино. Об этом событии нам повествует Евангелие святого апостола Иоанна Богослова. Приведем отрывок из Евангелия, повествующий нам об этом событии:

Страница 16