Размер шрифта
-
+

Время «безгрешных» - стр. 7

Да, разговор о грехах неприятный. Но говорить надо просто потому, что грех – наш главный враг. Именно он, наш грех, может закрыть для нас двери рая, а мы даже «в лицо»-то его не знаем! Да и в нашей нынешней временной жизни именно грех не дает нам быть счастливыми, именно из-за греха мы страдаем. Из-за него мучаемся, им болеем – но при этом не знаем о нем ничегошеньки, разве что смутно помним: Господь вроде бы запретил убивать и воровать.

Имеем ли мы право на самооправдание?

А между тем грех многолик. Вот, например, самооправдание – это грех или нет? Подавляющее большинство наших современников воскликнет: «Конечно, нет, ведь пытаться оправдаться естественно для человека!» И они будут не правы. Самооправдание – грех опаснейший, губящий многих и многих. Почему это так?

Большинство невоцерковленных людей воспринимает Бога как Судью, Который должен хороших осыпать дарами (а кто хороший? Да мы, конечно, кто же еще?!), а плохих бить молнией по голове (а кто плохие? Да просто те, кто мне, хорошему, не по душе). Исходя из такого представления, трудно понять, почему самооправдание вредно и опасно. Сразу приходит на ум обычный земной суд, в котором обвиняемый пытается показать себя перед судьей с самой выгодной стороны.

И если это так, то оправдывать самого себя, конечно, нормально. Но ведь христианство открыло нам Бога не только как Судью. Бог – больше чем Судья. Он – наш любящий Отец. Он – наш Спаситель. Он – Врач, Который Сам становится, как мы, Человеком, берет на Себя наши болезни, исцеляет их в Себе, а нам возвращает (если мы того хотим) здравие нашей человеческой природы. Он – Тот Единственный, Кто не отворачивается от наших язв, сколь бы мерзки они ни были, и Тот, Кто способен очистить нас и сделать наши души белее снега (см. Ис. 1, 18).

И если представить все так, получается совершенно другая картина. Вот человек согрешил. Бог, как любящий Отец, заранее предупреждал об опасности, говорил человеку, чтобы он не делал того и этого. Но тот не послушался, сделал то, от чего его предостерегали, и поранил сам себя. И вот теперь рана болит. Не нужно этому удивляться: грех приносит боль, а вовсе не радость. Каждый может вспомнить свое состояние после того, как не сдержал свой язык и облил кого-нибудь грязью собственного сердца. Вроде бы и «душу отвел», но вот только мерзко, противно, тяжело на этой самой душе!

Так вот, человек согрешил, нанес себе рану. И Бог как Врач, как любящий Отец обращается к человеку: «Подойди ко Мне, дитя! Я вытащу греховную занозу, смажу рану лекарством, болеть больше не будет». А тот прячется, сопротивляется изо всех сил, крича: «Я не болен! Я все правильно сделал! И такое мое состояние – естественное. Не надо меня лечить! Я не хочу! Я нормален, нормален!»

Страница 7