Размер шрифта
-
+

Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной - стр. 101

И далее: Заутра предстану Ти, и узриши мя! Задумаемся о том, кто же хочет так рано, прежде чем покажется солнце и наступит утро, подняться на молитву? К этому призывает нас в Великий пост святой царь Давид (см. Пс. 5, 4). Ничто не мешало ему обращаться к Богу непрестанно, в любое время суток. Даже сама ночь пробуждала в великом угоднике Божием стремление к Богомыслию, ведь мы помним, что псалмопевец говорил: …поминах Тя на постели моей (Пс. 62, 7). И не только поминал Господа святой Давид, но и в полунощи востах, исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея (Пс. 118, 62). Что же побуждало его, несмотря на позднее время, когда все отдыхает и безмолвствует, обращаться к Богу с пламенной молитвой?

В искреннем общении с Господом в полной мере ощущается Божественная благодать, а вкусивший однажды этой благости всю свою последующую жизнь будет непрестанно к ней стремиться. Святой царь Давид высочайшим вдохновением пророка возвещал миру об обетованном Богом Спасителе. И для него молитвенные труды всегда стояли на первом месте даже по сравнению с самим царствованием, с державной властью.

Благодатным Великим постом Святая Церковь недаром повторяет эти вдохновенные и проникающие в самую душу слова, которые побуждают нас на добрые дела – на молитву раннюю, на предстояние пред Господом в покаянном сокрушении сердечном. И, конечно же, заутра услышит глас наш, Царь наш и Бог наш! Он слышит не только каждое слово, но и безмолвное помышление верующей души.

О чем же хочется поразмышлять, внимая этим замечательным словам?

Прежде всего, о том, что время, которое посвящено молитве, является для жизни нашей не потерей, а благим и важным приобретением. Апостол Павел писал в своем Послании к Тимофею: …телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Слово сие верно и всякого принятия достойно. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога Живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4, 8–10).

Таким образом, мы должны усвоить для себя, что правильное и искреннее молитвенное делание не только залог благодатной жизни земной, но и средство для достижения жизни вечной. А следствием молитвы является наше Богообщение, возможность пребывать с Богом. Тот же, кто с Господом, далек от греха и от противника Божия. И потому Отец Небесный призывает нас не размениваться по мелочам, не тратить отпущенные дни жизни впустую, в мирских стремлениях и удовольствиях, а непрестанно работать над собой, совершенствовать душу, побуждать себя к духовным подвигам, к молитве, Богомыслию, делам благочестия. Именно это важно! На это не жалко

Страница 101