Воспоминания о прошлых жизнях. 12 проверенных методов - стр. 8
Апостолы также касаются темы реинкарнации, когда спрашивают Иисуса о слепом с рождения человеке: «Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» («Евангелие от Иоанна», глава IX, стих 2). Очевидно, что человек не мог грешить до того, как был рожден, если только он не согрешил в предыдущей жизни. Интересно, что Христос не упрекает своих последователей за подобные идеи: «Иисус отвечал: Не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии» («Евангелие от Иоанна», глава IX, стих 3).
К сожалению, в 553 году нашей эры Второй Константинопольский собор [18] объявил саму идею реинкарнации еретической доктриной. Христианская церковь немедленно отвергла данный концепт, вынудив его сторонников уйти в подполье. Реинкарнацию вновь признали ересью в 1274 году на Втором Лионском соборе [19] и в 1439 году на Ферраро-Флорентийском соборе [20]. Любой верующий в концепт перерождения души рисковал быть заживо сожженным на костре.
Несмотря на это, вера в реинкарнацию не исчезла. Пожалуй, наиболее известными из всех этих подпольных сект были катары [21], которых впоследствии истребила Инквизиция. Интересно, что упоминания о реинкарнации в Библии свидетельствуют исключительно в поддержку данной идеи [22].
В эпоху Ренессанса в Европе вновь возродился интерес к идеям Пифагора, Каббалы и платонизма. Леонардо да Винчи был одним из тех людей, кто принял концепт реинкарнации. В его «Дневниках» можно обнаружить несколько отрывков, в которых говорится о его вере в вечность и бессмертие души. А Джордано Бруно, осужденный католической церковью как еретик и в 1600 году приговоренный к смертной казни через сожжение, заявлял Инквизиции: «У меня была и есть бессмертная душа… Поскольку душу не найти без тела, но при этом она не есть тело, она может быть в том или ином теле и переходить из тела в тело» [23].
Идея реинкарнации прослеживается в иудейской «Каббале» [24] и «Книге Зогар» [25]. Также данное явление неоднократно упоминается в «Бхагавад-гите» [26] и «Упанишадах» [27], а все ссылки в исламском «Коране» [28] также свидетельствуют в поддержку этой идеи. В буддизме конечной целью человеческого существования почитается высвобождение из бесконечного круга перерождений и достижение нирваны. На самом деле, концепт реинкарнации или какая-либо его вариация прослеживается в традициях большинства народов по всему миру.
Интерес к реинкарнации постепенно возрастал на протяжении XVII и XIX веков. Бенджамин Франклин и Томас Пейн писали на данную тему в Америке. В то же самое время Вольтер, Виктор Гюго, Жорж Санд и Гюстав Флобер во Франции, Иоганн фон Гете, Иммануил Кант и Готхольд Лессинг в Германии, Дэвид Юм и Александр Поуп просвещали публику об этом явлении в Европе.