Воспоминания о прошлых жизнях. 12 проверенных методов - стр. 7
Идеи орфиков позднее были переняты Пифагором и впоследствии стали неотъемлемой частью его философского учения. Пифагор сумел вспомнить свои прошлые жизни. Ямвлих [11] в своей работе «Life of Pythagoras» («Жизнь Пифагора») писал: «Больше всего Пифагор хотел привлечь внимание общественности к тому факту, что он знал все свои прошлые жизни, которые ему пришлось прожить, потому он призывал других напомнить себе же о своих былых существованиях» [12]. Пифагор помнил свою жизнь в качестве троянского воина Эвфорбуса, пророка Ермотима, заживо сожженного врагами, рыбака-киприота Пирха, финикийской проститутки, фракийского [13] крестьянина и жены хозяина магазина из Фракии [14].
Сократ также свято верил в реинкарнацию. Рассказывают, что последнее утро своей жизни он провел в размышлениях о том, как душа может существовать до того, как кто-то, в кого она может вселиться, появится на свет, и продолжать жить после физической смерти тела. Сократ посредством философии пытался анализировать человеческую жизнь, отсюда и его, пожалуй, самое известное высказывание: «Познай самого себя». Его оригинальные идеи о душе активно обсуждаются и сегодня.
Самый знаменитый ученик Сократа, Платон, также твердо веривший в реинкарнацию, писал: «Знайте: если вы будете плохими – вы отправитесь к худшим душам, если хорошими – к лучшим. В каждой последовательности жизни и смерти вы поймете: подобное страдает в руках подобного» [15]. Платоновские идеи относительно реинкарнации оказали значительное влияние на западную философию, что прослеживается и поныне.
Несколько позже и греческий гностицизм признал концепт реинкарнации, и это сыграло немаловажную роль в ранних христианских верованиях. Во II веке Климент Александрийский [16] написал, что все мы развиваемся в процессе многих реинкарнаций. Ориген [17] был с ним полностью согласен.
В нескольких библейских отрывках концепт реинкарнации воспринимается как должное. Например, в 13–15 стихах XI главы «Евангелия от Матфея» Иисус рассказывает о том, кем был Иоанн Креститель в прошлой жизни: «…Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» Данное заявление получает подтверждение далее, в 12 стихе XVII главы «Евангелия от Матфея», где Христос говорит: «…Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них». В другом эпизоде Иисус спрашивал своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Ответ был: «Одни – за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, а иные – за Иеремию или за одного из пророков» («