Размер шрифта
-
+

Воскресение души. Сборник поучений на Великий пост и приходских поучений - стр. 5

Ныне силы небесные с нами – се бо входит Царь Славы: грядет миловати и спасати нас. Но, помилованные и освященные, мы скоро оставим святой храм и понесем сокровище Пречистых Даров в свои грешные жилища. Вот тогда-то, братия, храните принятое сокровище. Не выпускайте из мысли Господа Иисуса: да будет сердце ваше богоносным. Читайте Его Св. Евангелие, услаждайтесь повествованием о делах Господних, непрестанно мыслями устремляйтесь ко Господу, благоугождайте Ему делами добрыми. Умоляйте Господа, дабы не отлучался Он от душ наших, но пребывал неотступно – вразумляя, просвещая, укрепляя и избавляя от всякого зла.

Прииди же во юдоль душ наших, Господи Иисусе, и спаси нас.

Речь после причащения Святых Таин

И будите Ми свидетели…

(Деян. 1, 8).

Что такое этот мир, как не поле непрестанной борьбы добра со злом, благочестия с пороком? Зло представляет столь страшную силу, что для борьбы с ним требуется мудрость и сила особенная. Веруя во Христа и принадлежа к Его св. Церкви, мы по самому званию своему должны быть борцами против греха и нечестия. В этой непрестанной борьбе мы имеем нашим Началовождем и Главой Самого Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Он сказал нам: «Дерзайте, Я победил мир, князь мира сего изгнан будет вон. Будьте мужественны и тверды в этой непрестанной борьбе добра со злом, не предавайтесь беспечности, но воинствуйте десными и шуиими», т. е. всеми способами утверждайте добро, не щадя своих сил. В этой опасной борьбе, где враг злобный, лукавый и могущественный на каждом шагу подставляет нам сети да погубит нас, где самая борьба столь непосильна для наших испорченных и ограниченных способностей, Господь наш не хочет нас оставить одних, беззащитных против всей страшной силы зла и несчастья. Он не только посылает ангелов для помощи нам и руководства; Он Сам желает быть с нами и вот – не духовно только, но и вещественно вселяется в нас. Свое Пречистое Тело и Честную Кровь Он дает нам есть и пить, как завет самой тесной неразрывной связи с Ним. «Сия чаша – Новый Завет Моею кровию». Это завет в том, что Господь нас принимает в Свое ближайшее общение, как единокровных чад своих, купленных Его честной кровью. А с нашей стороны это завет в том, что, принимая Тело и Кровь Христову, мы добровольно, но решительно и бесповоротно, всецело, всем существом своим отдаем себя на служение Господу, в Его святую волю и власть. Теперь мы – Его достояние, Его род, Его слуги и дети. Мало сего: мы с Ним едино тело, мы Его члены, а Он – Глава наша, мы – часть Его; мы уже не себе живем, но живем Им и для Него. Посему-то теперь во всем нашем поведении, во всех делах, поступках, словах и мыслях – везде должно сказываться то, что мы Христовы.

Страница 5