Восхищаясь Прутковым. Двухсотлетию гения русской литературы посвящается - стр. 11
* * *
Балеруньи жирноваты
(Мезальянс балета и кровати и сейчас у многих быстро заканчивается сном.)
* * *
(Позже КП рекомендовал покупать пиво загодя.)
* * *
(Туманными днями КП часто лежал на кровати и просил, чтоб его не тормошили.)
* * *
(Видимо, что-то очень личное, т.к. лунная ночь призвана выручать в этом плане так же, как и её безлунный аналог.)
* * *
(КП никогда не позволял себе пользоваться штампами, из чего можно предположить, что это он ввёл выражение «костлявая смерть» в обиход, а уже потом оно было избито и заезжено.)
* * *
(КП как всегда максималист.)
* * *
(В двух строках бездна смысла! Душа КП – одно из самых загадочных явлений. Без души человек обычно мёртв, из чего следует, что КП оживал лишь по прибытии дурных мыслей, а это не соответствует действительности. Одна из гипотез гласит, что у мэтра было несколько душ и даже несколько тел! Судить не берусь, но не будем забывать, что душа КП общалась с медиумом и даже умудрилась натравить Наполеона Третьего на Пруссию! На месте правительства я бы срочно профинансировал исследования в этом направлении хотя бы из чисто прагматических интересов.)
* * *
Наказать Никодиму расчистить тропку хоть до сортиру. Эко нынче метёт!
(Тоже глубинный смысл: тропинка – это жизнь.)
* * *
Внести в «Закарпатский цикл»
(Отсюда пошла поговорка «Умный в гору не пойдёт». )
* * *
(Пожалуй, это единственное, чего боялся КП.)
* * *
(Скорее всего, КП встретил прообраз будущего героя и позже познакомил его с Гоголем.)
* * *
(Природная интеллигентность не изменяет КП в самых сложных жизненных ситуациях.)
* * *
(КП знал многих художников, часто подсказывал им сюжеты картин, методы изготовления новых красок, ссужал деньгами, покупал их картины за бесценок. За это художники изображали его на своих картинах. Например, Суриков в «Боярыне Морозовой» писал юродивого с КП, Айвазовский часто рисовал тонущего Пруткова. Даже полубарбизонец Гюстав Курбе не остался в стороне: в его «Дробильщиках камня» человек с глыбой в руках явно списан с Козьмы Петровича. А возле «Девочки на шаре» Пикассо кто сидит?)