Военно-духовные братства Востока и Запада - стр. 1
NON NOBIS DOMINE NON NOBIS SED NOMINE TUO DA GLORIAM
Моей жене Валерии
Зачин
Истлели кости и мечиВ Святой Земле…И пламя восковой свечиДрожит во мгле.А я, колени преклонив -В иных веках,Где над пустыней кружит грифИ вьётся прах…Среди песка, среди камнейУж тысячу летЖелезных всадников, конейПотерян след.Но я, среди еще живыхБреду в пыли…А в жарком небе кружит грифСвятой Земли.На небе солнца адский круг,Как знак беды…Но, как на зло, не снять кольчуг,И нет воды.Вновь грохот битвы, лязг и треск,Мольбы и кровь…Безгрешен всяк, принявший крест, -Бог – есть любовь!Мы рубим нехристей, вперёд!Коней – в галоп!Всех, кто дойдёт – награда ждёт:Господень Гроб!Грабь, убивай и умирай -Господь с тобой!Погибших ждет пресветлый райИ крест земной.Иерусалим! Поёт душаСлова молитв…А в синем небе, не спешаКружится гриф…… Что было дальше? Бог – судья!Сомненья – прочь!Молитвы, крики и резняИ день, и ночь!Господень Гроб освобождён…Господь проститЗа эту кровь, за чёрный сон,За боль в груди…За то, что слабый менестрель,Посмел воспетьНе Божий промысел, не цель,А жизнь и смерть.Истлели кости и мечиВ Святой Земле…И пламя восковой свечиДрожит во мгле.А я, колени преклонив, -В иных веках,Где над пустыней кружит грифИ вьётся прах…Кирилл Ривель.«Истлели кости и мечи»
Константинополь обязательно будет завоеван, и как прекрасен тот амир, и как прекрасно то войско, что завоюет его.
Предсказание пророка Мухаммеда
Блаженны падшие в сраженьи!Они теперь вошли в ЭдемИ потонули в наслажденьи,Не омрачаемом ничем.А.С. Пушкин.«Подражание Корану»
Мы привыкли ассоциировать понятие военно-духовных, военно-монашеских и рыцарских орденов, да и понятия «рыцарь» и «монах» как таковые, исключительно с христианской, западной религией, культурой и идеологией. Между тем, вcе эти понятия оказываются на поверку очередным мифом наших традиционных, европоцентристских, или евроцентристских, представлений.
В действительности архетип духовного, рыцарского, военно-монашеского, духовно-рыцарского ордена является, при ближайшем рассмотрении, непоколебимо чистым и незамутненным, архетипическим идеалом не только Запада, но и Востока, ни в коей мере не ограничивающимся военно-духовными орденами, существовавшими в средневековой Европе (но возникшими, между прочим, в своей значительной части, также не собственно в Европе, а на Ближнем и Среднем Востоке, на Иберийском полуострове и в других зонах длительного противостояния, и в то же время – длительных контактов между Европой и Азией, но в первую очередь – между христианской и исламской цивилизациями).
Здесь представляется уместным указать на следующее обстоятельство. Слово «орден» (по-латыни: ордо, ordo) означает в переводе на русский язык буквально «порядок», «сословие», «строй» или «чин». Так, например, выражение «все чин-чином» означает: «все в надлежащем порядке». Сразу бросается в глаза не только созвучие, но и смысловое соответствие слова «орден»-«ордо» (от которого происходят аналогичные слова других индоевропейских языков – английское «ордер», немецкое «Орднунг», французское «ордр», итальянское «ордине», испанское «орден», португальское «ордем» и т.д.) тюркско-монгольскому слову «орда» (или «орта»; так, например, отряд в янычарской гвардии султанов турок-османов назывался «орта»), исконное значение которого – «ставка правителя (военачальника)», «военный стан», «военный лагерь», «упорядоченное войско» или «боевой порядок (строй)». Это одно из древнейших слов, вероятно, позаимствованных в незапамятные времена кочевыми племенами – предками народностей тюркского и монгольского корня – у древних иранских (арийских) кочевников, своих соседей по описанной в «Авесте» Великой Степи («Ариана Вэжа», «Арьянам Вайджа», «Арийский Простор»), наряду, например, со столь же древним словом «богатырь»-«богатур»-«богадур» «бахадур»-«батор»-«баатар»-«багадур» (происходящим от древнего арийского слова «баг(а)» – «Бог»); «богатырь» – человек, одаренный Богом силой, отвагой и доблестью; «богатый», «богач» – человек, одаренный Богом большим имуществом. Впрочем, довольно об этом…