Размер шрифта
-
+

Военная педагогика - стр. 5

В Великобритании были созданы: Королевский военный колледж в Сэндхерсте (1802), 1-я бригада морской лиги мальчиков (1899), Военно-морская школа в Дартмуте и Осборне (1902) и др.

В эпоху Нового времени, времени бесконечных войн за передел мира, учёные призывали к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. К.А. Гельвеций говорил о всемогуществе воспитания и его идеалом считал человека, преисполненного гражданских добродетелей, патриота, готового на жертвы ради общего дела.

В Европе эпоха Нового времени тесно связана с творчеством Э. Канта, И.Г. Фихте, Г.В. Гегеля, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А. Дистервега и др. С позиций проведённого исследования, Ф.А. Дистервег сумел заметить и обосновать правомерность новых конструкций воспитания человека, в которых обществу, государству и различным социальным институтам должна принадлежать ведущая роль.

Носителями педагогической мысли в первой половине ХХ века стали известные ученые Э. Дюркгейм, П. Наторп, Э. Шпрангер. В наиболее общем виде они выражали убеждённость в том, что основой воспитания служит социально-культурно-историческое знание.

Важнейшую роль отводили военно-патриотическому воспитанию в эпоху Нового времени и на Востоке.

В этом отношении показателен пример Японии. Так, по свидетельству советского военного историка А.А. Строкова «…японцу с детских лет внушали, что он ради государственных идеалов должен в любое время жертвовать собой, своим личным «я». Сильно было влияние конфуцианства – культа предков. Выступая в военный поход, офицеры и солдаты совершали обряд погребения. Считалось священным имя героя, записанное в храме «шохонша». Призыв молодого японца в армию считался почётным для семьи. При следовании войск население деревни выходило им навстречу и провожало их до следующей деревни. Семьям убитых на войне оказывались почести».

По свидетельству русского военного историка А.А. Керсновского «…традиция, воспитание, весь уклад жизни их народа (японского) были направлены к развитию пламенной любви к родине, готовности, не задумываясь, отдать свою жизнь для её величия. Высокий уровень народного образования делал патриотизм осмысленным, а военное обучение – лёгким. Система воинского воспитания была направлена к закаливанию воли, развитию энергии, культивированию широкой инициативы».

В Китае военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения было возведено в ранг государственной идеологии.

Начиная с ХХ века, в военном обучении и воспитании подрастающего поколения всё большую роль стали играть общественные организации и образовательные учреждения.

Страница 5