Размер шрифта
-
+

Водоворот - стр. 30

– Все, кто меня вспоминают, задают один и тот же вопрос: что со мной случилось? – произнес Маслов. – Вы тоже хотите его задать?

– Хотя бы вкратце.

– Вкратце, так вкратце. Все очень обыденно. Была жена, которую я боготворил. Она ушла от меня, а я запил. И с тех пор до конца так и не вышел из запоя. Здесь меня держат не столько за былые достижения, сколько за то, что я соглашаюсь получать меньше всех. Прошу вас, Валерий Станиславович, не надо сопереживаний. Я прекрасно осознаю, что получил по заслугам.

– Хорошо, не буду. Вы ведь хотели поговорить со мной о чем другом.

– Вы правы. О нашем замечательном театре.

– Давайте. Что вы хотите мне сказать?

– Я безмерно рад, что вы пришли к нам главным режиссером. Эта первое хорошее событие в моей жизни за последние лет десять. А то и больше.

– В таком случае, мне тоже приятно.

Маслов неопределенно покачал головой.

– Не так все радужно. Вы до конца не представляете, что такое наш театр.

– Объясните.

– Во-первых, это мертвое и не проходимое болото. Здесь давно никто не помышляет делать искусство.

– Чем же в таком случае занимается народ?

– Руководство набивает карманы деньгами. Оно думает, что никто ничего не знает. Все знают, только молчат. Иначе быстро окажешься на улице. Но это вас не должно сильно волновать.

– Тогда давайте о том, что касается лично меня.

– К этому и подхожу. Здесь собрались артисты, которых по большому счету ничего не интересует. Под словом «ничего» я понимаю искусство. Всем заправляет ваша тезка Валерия Станиславна и ее муж. Я на своем веку видел немало бездарным режиссеров, но Егор даст им немалую фору. При этом он высокого мнения о своем таланте. Это ему постоянно внушает его супруга.

– Плавно переходим к ней.

Маслов посмотрел на Юхнова и усмехнулся.

– У меня есть опасение, что уже скоро вам будет не юмора.

– Она плохая актриса?

– Актриса она, как раз, очень неплохая. Беда в другом, у нее совсем иные приоритеты.

– Чего же она добивается?

– Для нее самое важное – это ее привилегированное положение в театре. Ей нравится тут властвовать, всем заправлять. У нее одна задача – все должны ходить перед ней по струночке и выполнять ее волю. А она у нее, к несчастью, железная, вам будет нелегко с ней совладать.

– Она уже объявила мне войну.

– Быстро. Впрочем, этого следовало ожидать.

– Скажите, Юрий Васильевич, а нормальные актеры тут есть, то есть те, которых интересует искусство?

– Как вам сказать, потенциально есть. Но за время работы в этом театре, люди опускают руки, перестают об этом думать. Да и зачем, все равно это бесполезно, никто тут не позволит заняться искусством. В общем, ситуация безрадостная.

Страница 30