Витасфера. Каменное небо - стр. 21
Галлеор заглянул через плечо. Ноготь Энрико застыл на затушеванном пятне в середине карты и напрасно пытался выскрести из него ценную информацию.
– Кстати, существует версия, – сказал он, – что вместо праматерей нами управлял алгоритм. Неподвластный человеческим эмоциям. Также не исключено, что проектом управляли с поверхности.
– А где вход в закрытую зону?
– Двери не обозначены. Но логично, что после зоны новорожденных последует инкубатор, потом зона оплодотворения.
– Тогда почему Дворец Кавалеров находится снаружи?
– Легенда ничего не говорит о праотцах. Мужчины появились только во втором поколении.
– Значит, все мы потомки пробирочников?
– Именно так. Все происходило внутри ядра, куда нам до сих пор нет хода. Там находится главный инкубатор. Он воссоздал генетический материал. Дети были выношены в специальных кюветах, воспитаны голограммами и выброшены на второй уровень, во Дворец Детства. Оттуда после воспитания по строго заданному алгоритму их выпихнули на следующий уровень, подготовительный этап к нормальной половой жизни. Но предположение еще не доказательство. Мы должны все увидеть своими глазами. Туда! Выходим по – одному. Галлеор пойдет рядом со мной. Он, как самый умный, понесет карту. Даффи и Эргиус будут прикрывать сзади, – командовал Энрико.
Четверо юнцов продвигались по запутанным коридорам уверено и бесстрашно. Дежурный свет мягко скрадывал резкие тени. Ноги, предусмотрительно обутые в бальные туфли, не шумели.
Изредка тишину пустотелых коридоров вспарывал свист королевского меча.
Мальчики уже прошли зоны Юных Дам и Новорожденных, где предполагалась охрана.
Вокруг было тихо и спокойно, лишь мрамор под ногами отражал осторожные прикосновения ног.
Даффи шел, придерживая черную маску на лице. Эргиус сжимал в руке золотую цепь с декодером. Галлеор каждый поворот сверял с чертежом.
Двери открывались легко и бесшумно. Ребята проходили один демонстрационный зал за другим.
Здесь были сосредоточены самые ненужные предметы домашнего обихода. Дежурного света недоставало, и фонарик Даффи то и дело выхватывал из темноты неожиданные экспонаты.
Свет скользил по вымершим бронтозаврам, бегемотам, всевозможным бабочкам и попугаям. Лесные пейзажи сменились панорамами вымерших городов.
Мальчики с удивлением разглядывали панораму мертвых городов, брошенные поезда, самолеты, небоскребы и метро.
– Странно, что нигде нет вымерших людей. Города пусты. На улицах ни одного человека. Но хотя бы в летящем вертолете должен сидеть пилот? Смотрите: в окне подъемного крана затушевано чье-то лицо, – удивился Энрико, и его меч принялся отскребать краску. – Почему закрашены лица людей?