Размер шрифта
-
+

Вера святых. Катехизис Восточной Православной Церкви - стр. 7

5. Каноны и правила некоторых Поместных Соборов;

6. Правила о церковной дисциплине святого Василия Великого и других святых;

7. Творения святых отцов Церкви;

8. Литургии и другие богослужения Церкви;

9. Жития христианских святых и мучеников;

10. Изложение благочестивых обычаев и знамений как выражение нашей веры, надежды и любви.


Можно ли отделить Священное Предание от Священного Писания?

Нет, нельзя, они неразделимы, ибо в свете Священного Предания мы правильно понимаем Священное Писание, а в свете Священного Писания ценим и любим Священное Предание.


Каковы были бы последствия отделения одного от другого?

Пагубные последствия такого отделения могли бы выразиться в неверном толковании Священного Писания, разночтениях, ересях, схизме и, в конце концов, расколе Вселенской Церкви.


Кто призван хранить и не допускать искажений текста Священного Писания и чистоту Священного Предания?

Хранит текст Священного Писания и чистоту Священного Предания от искажений ЦЕРКОВЬ, которая, по определению апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). В первую очередь это обязанность церковной иерархии.

Глава 2

Христианское православное исповедание веры

Где изложены основы христианского вероучения?

Основы православного вероучения Восточной Православной Церкви кратко изложены в СИМВОЛЕ ВЕРЫ.


Является ли этот образец вероисповедания единственным?

Нет, он не единственный, существуют другие, такие как: Апостольский символ, Символ святого Афанасия Великого и святого Григория Неокесарийского. Однако в Православной Церкви чаще всего употребляется Символ веры, составленный двумя Вселенскими Соборами: Никейским 325 года и Царьградским 381 года.


Из чего составлен Символ веры?

Он состоит из двенадцати членов:

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого);

2. И во единаго Господа Иисуса Христа Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света Бога истинна от Бога истинна, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша (и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено);

3. нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася (для нас, людей, и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком);

Страница 7