Размер шрифта
-
+

Великое наследие древних - стр. 24

Фрагм. 38


По уговору холод, по уговору тепло, по существу же лишь атомы и пустота.

Фрагм. 51


Несвоевременные удовольствия порождают неудовольствия.

Фрагм. 296


Ищущим блага оно достается с трудом, зло же приходит само и без искания.

Фрагм. 297


Быть хорошим человеком – значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.

Фрагм. 303


Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других.

Фрагм. 309


Совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего.

Фрагм. 321


Враг не тот, кто наносит обиду, но тот, кто делает это преднамеренно.

Фрагм. 324


Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.

Фрагм. 334


Кто в чем-либо нуждается, тот не богат, а кто ни в чем не нуждается, тот не беден.

Фрагм. 346


Глупцы желают долгой жизни, не испытывая радости от долгой жизни.

Фрагм. 362


Глупцы, боясь смерти, желают себе старости.

Фрагм. 366


Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.

Фрагм. 374


Не относись ко всем с недоверием, но будь со всеми осторожен и тверд.

Фрагм. 393


Кто сам не любит никого, того ‹…› тоже никто не любит.

Фрагм. 398


Кому попался хороший зять, тот приобрел сына, а кому дурной, тот потерял и дочь.

Фрагм. 426


Ложе уничтожает ссору любовников.

Фрагм. 427


Старик уже был юношей, а юноша еще неизвестно, доживет ли до старости. Итак, благо, уже осуществившееся, лучше блага, которое еще в будущем и неизвестно, осуществится ли оно.

Фрагм. 429


Старость есть повреждение всего тела при полной неповрежденности всех частей его.

Фрагм. 430


Гражданская война ‹…› и для победителей и для побежденных ‹…› одинаково гибельна.

Фрагм. 440


Бедность в демократии настолько же предпочтительнее так называемого благополучия граждан при царях, насколько свобода лучше рабства.

Фрагм. 443


Прекрасные вещи вырабатывает учение посредством трудов, скверные же вещи без трудов, сами собой производятся.

Фрагм. 475


Больше людей становятся хорошими от упражнения, чем от природы.

Фрагм. 477


Многие, не учившиеся ничему разумному, тем не менее живут разумно.

Фрагм. 478


До́лжно или быть хорошим, или подражать хорошему.

Фрагм. 495


Чувств больше пяти у животных, мудрецов и богов.

Фрагм. 572


Для меня один человек – что целый народ, а народ – что один человек.

Фрагмент (Сенека. «Письма к Луцилию», 7, 10)

Демонакт

Демонакт (II в.), философ-киник родом с Кипра.

Демонакт пришел к человеку, который, запершись в темном помещении, горько оплакивал своего сына. Философ заявил, что он маг и может вывести на землю тень умершего, при том, однако, условии, что несчастный отец назовет ему имена трех человек, которым никогда не приходилось никого оплакивать. Человек, потерявший сына, ‹…› не мог никого назвать. «Не смешон ли ты, – сказал Демонакт, – считая, что только сам невыносимо страдаешь, и не зная никого, кто был бы незнаком с горем?»

Страница 24