Размер шрифта
-
+

Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума - стр. 19

Суммируя сказанное, можно сделать вывод: тот, кто думает и действует, заботясь о собственном благополучии, – тот мирской человек; кто думает и действует, заботясь о благополучии других, – тот практикует Дхарму. Лангри Тангпа сказал:


Я открою вам самое глубокое поучение из всех.
Внимание! Все ошибки – наши собственные.
Все хорошие качества принадлежат владыкам, живым существам.
Главное – отдать все приобретения и победу другим,
А себе взять потери и поражения.
Кроме этого, понимать нечего.

Б. Абсолютная бодхичитта

Второй способ:


Чтобы увидеть запутанность как четыре Состояния Будд,
Нет ничего лучше, чем защита пустоты.

Все явления в целом и неблагоприятные условия в частности подобны страданию, возникающему во сне, когда вы видите, будто сгораете в огне или вас уносит бурный поток. В запутанные проявления ума вкладывается реальность, которой они не обладают. Точно установлено, что хотя эти проявления и воспринимаются нами, в них нет даже частички истинного существования>65. Когда вы покоитесь в том состоянии, в котором все явления просто возникают и нет никакого цепляния за них, то аспект Дхармакайи, Состояния истины, – это то, что они пусты по своей природе; аспект Нирманакайи, Состояния излучения, – то, что они появляются с ясностью; аспект Самбхогакайи, Состояния радости, – то, что пустота и ясность присутствуют вместе; а аспект Свабхавикакайи, Состояния сущности, – то, что все они неразделимы>66. Покойтесь в этом, не цепляясь за начало, местонахождение и прекращение, – вот ключевое наставление, указывающее на четыре кайи. Это оружие взгляда, защитный круг пустоты и высочайшее наставление, отсекающее запутанность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Страница 19
Продолжить чтение