Великий переход - стр. 12
Именно Гермес обратил внимание на единство законов Вселенной, поэтому он первый назвал человека «микрокосмом» и высказал идею, что, если вы хотите познать Вселенную, то познайте себя.
Его следующие слова, написанные в «Изумрудной скрижали», стали крылатыми: «Истинно – без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно: то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу. И то, что внизу, аналогично тому, что находится вверху, чтобы осуществить чудеса единой вещи» [6, с. 171].
В настоящее время исследованию герметизма уделяется самое серьезное внимание. Универсальная философия Гермеса и ее принципы, на основе которых построено само Мироздание, по мнению ученых, должны стать базой, методологией современной науки.
Для того чтобы наука вышла из своего материалистического тупика, ей нужно признать [11, с. 39], что:
• Бог есть; признать и руководствоваться тем, что в философии герметизма называется всеобъемлющим словом «Все»;
• Мир существует в Разуме этого «Всего»;
• Мир бесконечен и бесконечно сложен, мы же барахтаемся в ничтожно малой, доступной для нашего восприятия его части;
• Мир построен иерархически и подчиняется единым принципам, единым законам;
• единственный способ существования мира – это движение, вибрация, подчиняющаяся определенному ритму;
• Мир поляризован, ибо без разности потенциалов ни один процесс не только не идет – он просто не существует;
• Мир построен на базе причинно-следственных связей и что «его величество» случай – фикция;
• в Мире все подчинено взаимодействию активного и пассивного начал, проявляющихся на любых уровнях иерархии;
• наконец, все эти принципы универсальны и работают совместно, они являются необходимыми и достаточными для Мироздания.
Вчитайтесь в эти принципы еще и еще раз. Ведь большинство из них фактически уже признано наукой.
Наука упорно идет к тому, что знал и исповедовал Гермес шесть тысяч лет тому назад. Ну что же! Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Будда
Истоки различных религиозных течений Индии теряются в тумане тысячелетий. Размышления о происхождении всего сущего от единого Бога, мысли о том, что истинное «Я» каждого человека и великое «Я» Вселенной оказываются одним и тем же, были запечатлены в «Ведах» и «Упанишадах» уже в VIII–VII векахдо н. э. Кроме обоготворения природы и ее сил, в религиозный культ Индии входили верования в переселение душ и поклонение душам умерших предков. Человек не мог примириться с мыслью, что его жизнь есть нечто временное, проявляющееся в вечности лишь на мгновение и затем исчезающее навсегда. Он верил, что