Размер шрифта
-
+

Великий князь - стр. 43

И вот пока есть время, прислонившись к кормовой надстройке нефа, я смотрю на пятерку крепких молодых парней, варогов последнего выпуска, которых в школе шпионов готовили как раз для высадки в Испанию. Три года назад во время боевых действий во Франции мы захватили несколько мусульман, которых дворяне привезли из Аль-Андалуса, и они стали первыми учителями наших будущих шпионов. А потом после разгрома крестоносцев в плен к венедам угодил десяток выходцев из Леона, Наварры, Кастилии и Барселоны, которые решили принять участие в походе против славян. Рыцарей за выкуп отдали германцам или перебили, а слуг оставили, и они тоже поучаствовали в подготовке варогов. Кто пошел на сотрудничество, тот и сейчас живой, делится с подрастающими волчатами знаниями, а кто проявлял упорство, того отправили на полигон, где воспитанники Свойрада использовали их для боевых тренировок. Жестоко? Может быть. Если судить об этом с точки зрения «цивилизованных» людей двадцать первого века от Рождества Христово, которые печалятся о «слезинке ребенка» и не стесняются наносить ракетно-бомбовые удары по стотысячным городам. Но совершенно нормально в двенадцатом веке, ибо здесь никто и никого жалеть не собирается, а пленные испанцы сами пришли на наши земли, дабы огнем и мечом заставить венедов признать «истинную веру». Значит, сами выбрали свой путь и должны пройти его до конца.

Конечно, можно подумать, что вароги, которые после захвата Сантандера присоединятся к беглым горожанам, не очень-то похожи на местных жителей. Однако Испания приютила представителей очень многих народов. Здесь даже есть берберы с голубыми глазами и русыми волосами. И для каждого нашего шпиона подготовлена хорошая легенда. На основании чего я уверен, что они готовы, смогут закрепиться на новом месте и в свой черед выйдут на связь. А через пару лет к ним подтянется подкрепление, и шпионская сеть начнет разрастаться. Так что за парней, трое из которых должны присоединиться к Альмохадам и были вынуждены пройти через процедуру обрезания крайней плоти, я не беспокоился, но пока нечем заняться, решил их немного проверить.

– Кто ты? – на берберском языке обратился я к первому варогу, коротко стриженному брюнету в потертой серой курточке.

Его лицо моментально приняло угодливое выражение, он поклонился и ответил на том же самом языке:

– Меня зовут Якуб, господин.

– Ты правоверный?

– Да, господин.

– Что-то не похоже.

– Мой отец мориск, господин. Он был ремесленником и выделывал кожи, попал в плен к христианам еще в юности и женился на рабыне с севера. Простите меня, господин. Я плохо говорю на родном языке.

Страница 43