Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир - стр. 5
Конфликт Андрея с видными боярами вызвали заговор против него, в результате которого он в ночь с 28 на 29 июня 1174 года был убит в лестничной башне. Израненный заговорщиками-боярами в своей опочивальне, князь Андрей сполз тогда по ступеням лестничной башни, скрылся в нише за «столпом восходным» и был здесь добит убийцами. Именно эта двухъярусная башня и примыкающая к ней галерея – единственное, что сохранилось из обширного дворцового строения.
До 1950 года замок считался утраченным. В 1954 году была обнаружена лестничная башня, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня, а также переход на хоры. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть. Облик древнего собора и дворца стал известен благодаря многолетним археологическим исследованиям Н.Н. Воронина.
Боголюбовский замок был вторым после Владимира центром политической жизни времени Андрея Боголюбского. Сюда, в княжескую резиденцию, шли послы из соседних земель и зарубежья, здесь решались вопросы войны и мира и судьбы Владимирской земли и Руси.
Версаль
Пригород Парижа
Генрих IV (1553 – 1610 годы) приезжал на охоту в пригородные леса под Парижем. История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка в 5 комнат, возведённого по желанию Людовика XIII. Его размеры были 24 на 6 метров. С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию. С 1666 года Версаль стал официальной резиденцией короля-солнце.
Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление.
Основная композиционная ось Версаля ориентирована с востока на запад и проходит через центр дворца, где находится Спальня короля, окнами обращенная на восток.
Версаль был резиденцией французских монархов вплоть до Великой Французской революции. К окончанию XIX века дворец сделали Музеем истории Франции. Ансамбль Версаля – крупнейший в Европе. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии. Версаль менялся во времена правления Людовика XV и Людовика XVI.
Зеркальная галерея – самый известный интерьер Версальского дворца. Вместе с исчезнувшей лестницей Послов и дворцовой Часовней входила в тройку самых масштабных интерьеров резиденции Людовика XIV Размеры зала в плане 73,0 м 10,5 м. Высота – 12,3 м. В 1678 году на месте открытой террасы второго этажа устроили Большую галерею (Зеркальной её назовут только в XIX веке). Она соединила большие апартаменты короля с покоями королевы, став апофеозом большого стиля Людовика XIV Сюжеты живописи первоначально предполагалось посвятить Аполлону или Геркулесу. Но после заключения мира в Нимвегене, ставшего апофеозом правления Людовика XIV, Шарль Лебрен за два дня набросал эскизы Истории короля. По его же эскизам выполнили капители пилястр в национальном «французском» ордере с галльскими петухами в декоре и многочисленные элементы меблировки галереи: здесь находились алебастровые столы и вазы в бронзовой оправе, табуреты и торшеры из серебра, выполненные в мастерских Гобеленов, меж окон на серебряных столах установили восьмирожковые серебряные же канделябры с изображением подвигов Геркулеса, что являлось отражением первоначального замысла оформления. Украшали галерею апельсиновые деревья, высаженные в серебряные кашпо. Этот же металл применён в арматуре хрустальных люстр. Семнадцать окон обрамлены шторами из синего, шитого золотом шелка. Зеркала, давшие название интерьеру, изготовили в только что основанных мастерских Сент-Антуанского предместья. Пол застилали огромные ковры мастерских Савонери.