Размер шрифта
-
+

Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир - стр. 7

Внутренний кабинет использовался для нескольких целей: в нем помещалась часть нумизматической коллекции Людовика XV и коллекция миниатюрной живописи; ее использовали как столовую; и она была рабочим кабинетом. Из всех помещений Малых апартаментов короля в эпоху правления Людовика XV, эта комната, вероятно, была самой пышно обставленной и наиболее роскошно декорированной.

Людовик XVI в годы своего правления разместил в кабинете золотого сервиза свое собрание раритетного фарфора и диковинных предметов, большей частью полученных в подарок от дипломатов.

Королевская Опера Версаля – оперный и драматический театр Версальского дворца. Опера открылась 16 мая 1770 года представлением музыкальной трагедии «Персей», которая была создана в год переезда Людовика XIV во дворец (в 1682 году). Представление давалось в честь бракосочетания дофина – будущего Людовика XVI – и Марии-Антуанетты. Зрительный зал Королевской оперы вмещает до 712 зрителей. На случай торжественных приемов и банкетов, механизм позволяет поднимать партер до уровня сцены, и Опера может вмещать до 1200 человек.

Два яруса галерей проходили по кругу помещения, не имея перегородок и украшенные роскошной колоннадой и, благодаря зеркалам, казалось, что они простираются в бесконечность. Задумывалось, что Королевская Опера будет не только театром, но также и банкетным и бальным залом. Для освещения декораций и помещения только для одной постановки в театре сжигалось примерно 10 тысяч свечей. Внутренняя обстановка была выполнена полностью из дерева, которое частично было выкрашено под мрамор. Благодаря этому Королевская Опера имеет отличные акустические характеристики и является одним из самых ярких образцов оформления в стиле неоклассицизма. В оформлении использованы темы Аполлона и богов Олимпа.

Лестница Послов – один из знаменитых исчезнувших интерьеров Версальского дворца. По этой лестнице поднимались послы на аудиенцию к монарху, совершая символическое (отраженное в аллегорических росписях) восхождение к солнцу. По ней ежегодно проходила процессия кавалеров ордена Святого Духа.

Фарфоровый Трианон – небольшой павильон, построенный для встреч Людовика XIV с фавориткой маркизой де Монтеспан. Примыкает с северо-запада к Большому парку Версаля. «Экзотический» колорит придавала зданию облицовка его стен делфтскими изразцами, фаянсовые вазы и декоративные элементы высокой мансардной кровли из позолоченного свинца. Вся керамика в бело-синей цветовой гамме по описанию Версаля XVII века выполнена в «китайском стиле». Внутри павильона располагались несколько небольших, но роскошно отделанных помещений: за вестибюлем следовал Салон, со стенами и полом, выложенными белыми с лазурью узорчатыми фаянсовыми плитками; по сторонам салона устроили покои для отдыха. Стены Комнаты амуров обили белой тафтой, усыпанной китайскими золотыми и серебряными цветами. В комнате Дианы установили ширмы с изображениями экзотических птиц, ваз, цветочных гирлянд и вензелей короля. Такой же узор был на шёлке, обтягивающем стены, на коврах и рисунках изразцов.

Страница 7