Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 94
Апостол говорит так о тех вдовах, которые, в силу греховной похоти, не предпочитают в дальнейшей жизни своей нищету Христову и подвиги благочестия, но склонны к мирской роскоши, которая неизменно приводит их к различным согрешениям.
Молодым же еще труднее иметь воздержание и сохранять целомудренность, ведь для них жизнь безбрачная – действительный подвиг, если он сознательно определяется и совершается ради Господа.
Познавшим брачные отношения нелегко обуздать движения плоти и страстные побуждения. Требуются несомненная вера, любовь к Богу и мужество, чтобы молодым женщинам, схоронившим мужа, не впасть в блудные грехи и скверну страстных вожделений.
К тому же вдовье освобождение от прежних семейных обязанностей, в особенности когда нет попечения о детях, способно привести к праздности, лености, любопытству, болтливости и, как следствие всего этого, – к осуждению ближних. Свободные вдовицы приучаются ходить по домам и говорить чего не должно.
У подобных женщин не остается никаких проблем, кроме одной: как угодить своей плоти и своим душевным капризам.
Страшно и то, что своими льстивыми речами, праздными разговорами они способны и окружающих совратить на зло, размягчив до чувственности самые твердые души. Вспомним, как в другом своем Послании тот же апостол Павел говорил: Худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15, 33).
Общение с подобными не ведет к добру, любви и благочестию, ибо отвращает от веры, отрывает от Господа и подчиняет прежнему игу греховного рабства, от которого Спаситель всех нас освободил.
Именно из этих соображений апостол заключает: Итак, я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.
Страх перед возможностью греховной жизни молодых женщин, лишившихся по воле каких-то трагических обстоятельств мужа, и побуждает апостола Павла говорить о необходимости для них второго брака. Это делается для того, чтобы они не подавали противнику никакого повода к злоречию, ибо, к сожалению, много было примеров тех, которые уже совратились вслед сатаны и пребывали в похотливом прелюбодеянии, в служении собственным постыдным страстям, но – не Богу.
Святитель Иоанн Златоуст толкует: «Таким образом, он (апостол) повелел вдовам вступать в брак для того, чтобы они не подавали поводов к злословию и не вели постыдной и распутной жизни».
Всякое прелюбодеяние, как бы тщательно ни скрывалось от глаз окружающих, несет бесчестие, разрушает душу и подрывает основы веры. И с этой точки зрения повторный брак является благом.