Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 84

Бог показал богачу его безумие: в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Обратите внимание, Господь говорит, что душу возьмут у тебя, то есть против воли, насильно.

Душа праведника не изымается, но передается Богу с духовной радостью, ибо в смертном рубеже обретает новое, более благое и возвышенное существование.

Но грешник, прилепляя душу к земле, отяжеляет ее восхождение к вечности, и потому, как писал Феофилакт Болгарский: «…у него душу возьмут, как бы у какого упрямого должника, преданного в руки жестоких сборщиков. Приметь и сие. Не сказал Господь, что Он возьмет душу у него, но – возьмут. Ибо души праведных в руке Божией (Прем. 3, 1). Поистине от такового богатого грешника потребуют назад душу, ибо он не имеет озаряющего света богопознания, но находится в ночи богатстволюбия и, омраченный ею, захватывается смертью».

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Евангельское чтение этого воскресного дня притчей Господней напоминает нам о том, что – если кто в этой жизни собирает сокровища для себя, тот по справедливости является безумным, ибо ничего материального в блаженную вечность с собою не заберет.

Нам нет никакого смысла строить новые житницы, чтобы расположить в них свой урожай для земного наслаждения, ибо не знаем мы срока своего отшествия из этого мира. Все часы нашего бытия сочтены Богом, по милости давшим нам эту жизнь для покаяния и уготовления блаженной вечности.

У Царя Небесного обретем мы нетленные житницы, обустроенные для сокровищ духовных. Будем же любовью и милосердием, несомненной верой своей, помощью ближним богатеть в Бога, то есть уповать на Него, осознавая Господа нашим единственным сокровищем и вечным хранилищем.

Мы не вправе говорить – мои блага, потому что все наши достояния и все достижения истинно являются Божиими и ниспосланы нам по величайшей Господней милости.

Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Если блага – Божии, то не будем отчуждать Бога от Его благ. Богатеть в Бога значит веровать, что если я и все свое отдам и истощу, то и тогда ни в чем необходимом у меня не будет недостатка. Ибо сокровищница моих благ есть Бог – я отворяю и беру, что нужно».

Богатеть в Бога означает обогащаться тем достоянием, которое Сам Небесный Отец почитает за блага. В другом месте Святого Евангелия от Луки сказано: Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам

Страница 84