Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 70

Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Итак, доказано, что вера сообщала благословение и оправдание не только до закона, но еще более и после него».

Вера в Господа поставлена как бы посредницей, невидимым мостом между людьми и Богом, чтобы мы по благодати, ниспосылаемой по несомненной вере нашей, становились чадами Бога Небесного, уподобляющимися нашему Спасителю и стремящимися к Божественному усыновлению в вечности Царства Небесного.

Святой Климент Римский говорил: «Мы, по воле Божией призванные во Христе Иисусе, оправдаемся не сами собой и не своей мудростью, или разумом, или благочестием, или делами, но верой, которой Бог Вседержитель всех от века оправдывал».

В вере мы таинственно соединяемся своею душой с Господом нашим Иисусом Христом, соединяемся так, как верная невеста соединяется в браке с женихом.

Верою мы обручаемся Божественному Сыну.

Еще в древности сказано: Обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа (Ос. 2, 20). И апостол Павел вторит этим мудрым словам: Обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11, 2).

Ради этого теснейшего единения с Господом верой очищаемся мы от всякого греха и всякой скверны, именно через искреннее наше исповедание приобретая благодать спасительного покаяния и Божию милость.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) поучал: «Вера во Христа – жизнь. Питающийся верою вкушает уже во время земного странствия вечную жизнь, назначенную праведникам по окончании этого странствия».

Зная, что Бог Всеведущ и Всемогущ, уверуем в Него всей душой и возлюбим Господа всем сердцем! Не Отцу Небесному это нужно, но истинно необходимо всем нам! Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Вера… не достаточна для спасения, но, чтобы не спасать нас без всякого нашего участия, Бог требует ее от нас».

А святитель Василий Великий писал о свойствах истинной христианской веры так:

«Что свойственно вере? Несомненная уверенность в истине богодухновенных глаголов, которая не колеблется никаким помыслом, наводит ли его естественная необходимость, или прикрывается он видом благочестия. Что свойственно верному? Располагаться к таковой уверенности силою сказанного и не отваживаться что-нибудь отринуть или добавить… ибо все то, чего нет в Богодухновенном Писании, будучи не от веры, грех есть… В отношении сказанного Господом не должно приходить в колебание и сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен, всесилен, хотя бы в противном уверяла природа. Ибо в этом – и подвиг веры»… Поэтому также «должно быть не переменчивым, но твердым в вере и не терять благ, приобретаемых о Господе».

Страница 70