Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 69
Только вера дает оправдание и сообщает Божие благословение. Через закон ничего подобного не происходит, потому что он, по сути своей, является виновником проклятия, как это ни парадоксально звучит. Но судите сами, – еще в древности в Ветхом Завете было сказано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона (Гал. 3,10). Но кто способен по жизни носить все тяжкие бремена множества законодательных условностей и предписаний? Очень немногие, а по сути – никто. В итоге же не исполняющий закон даже в малом бывает проклят. В связи с этим блаженный Феофилакт Болгарский пояснял: «Ведь, держась [закона], вы скорее подпадете проклятию, будучи не в силах его исполнить». Закон не мог оправдать не потому, что был неправдив или нехорош, а даже и в силу своей полной невыполнимости.
И далее апостол Павел в сегодняшнем Апостольском чтении заключает: А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Итак, вместе с галатами и нас апостольское слово призывает к пониманию того, что никакой закон не способен заменить веру.
Но с Господом Иисусом Христом вошла в мир Божественная благодать, явленная в торжестве всепобеждающей и всепрощающей любви Божией. Указывающая легкий и благостный путь спасения – святую веру христианскую, посредством которой перед Богом мы и оправдываемся, и получаем прощение в исповедуемых нами согрешениях, и благословляемся на дальнейшую добродетельную, благочестивую жизнь в Боге.
Сын Божий уже искупил всех нас, Его верных последователей, от клятвы закона. Древнее проклятие было уничтожено на Животворящем Кресте Господнем, превратившемся для нас из орудия позорной и тяжкой казни в благословенный источник спасения и вечной жизни в Царстве Божием.
Сегодняшнее Апостольское чтение содержит поучение о великой значимости христианской веры, которой мы способны получить истинное оправдание, самоотверженной любовью и всей жизнью своей явив Богу ее чистоту. В этом заключено благословенное обетование, ибо, по слову апостольскому,