Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 61

Поэтому будем взирать внимательно на наш малый подвиг (посты, хождение на богослужения и тому подобное), чтобы держаться золотой середины, а она у каждого индивидуальная. Но и не будем оставлять взятого на себя. Ибо как мудро поучал преподобный Ефрем Сирин: «Подвиг ваш временный, а воздаяние и похвала – вечные; труд ваш краток, а упокоение и совершенство – не стареют». Пусть в этом и состоит надежда нашего малого подвига.

Будем же непрестанно и ревностно служить Богу во всяком благочестии, которое на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей, дабы действительно обрести обильные плоды подвижнической жизни, обрести их в вере, любви, мире, радости, кротости, смиренномудрии, долготерпении… И тогда, конечно, ненапрасными окажутся перед Господом все усилия, старания и подвиги наши.

Святитель Иоанн Златоуст учил: «Чем усерднее мы служим Богу, тем больше получаем пользы, тем больше выгоды для нас самих. Не будем же лишать себя столь великого приобретения. Бог самодостаточен и ни в чем не нуждается; воздаяние же и польза возвращаются к нам».

Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Аминь.


Слово 12

О грехах и добродетели

Сказал также Иисус ученикам Своим: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, чрез кого они приходят.

Лк. 17, 1

В пятницу двадцать шестой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Лк. 16, 15–18; 17,1–4) Господь наш Иисус Христос, обращаясь к книжникам и фарисеям, лицемерным вождям иудейским, говорил: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Это слово Божие адресовано не только иудеям, но и всем нам. Господь знает и видит все, что происходит у нас в душе и пребывает на сердце. Даже прикрываясь мнимой праведностью, видимым благочестием в людских очах, мы не в состоянии скрыть от Бога своих истинных мыслей и чувств. А гордость из них – наиболее опасное.

Стремление к возвышению себя в человеческом обществе, в миру, греховное по существу, может привести к самым пагубным последствиям, вплоть до полной духовной несостоятельности, до момента, когда человек перестает думать о Боге, и даже вполне сознательно отрицает проявление на себе самом Божественной воли, уповая исключительно на самого себя, на обманчивое превосходство свое над другими людьми. Вот об этом и говорит нам Спаситель: что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Преподобный Антоний Великий поучал: «Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостней всех – гордость сердца».

Страница 61