Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 43
(1 Тим. 2, 15). Ибо и душа спасется, как жена не вдавшегося в обман Жениха, когда с помощью Слова принесет, как плод, чада – добрые дела, если только пребудет в благом навыке и не омрачится какими-либо последующими грехами».
Таким образом, всякая верующая душа уподобляется Жене, через чадородие Которой должно было совершиться Домостроительство нашего спасения. Также именно женщины первые возвестили о Воскресении Иисуса Христа, Сына Божия, и возрадовались безмерно.
И сегодня женское сердце во всей полноте познает благо Божественной любви и милости, высшую благодать за свои ревностные и самоотверженные труды ради возлюбленного Господа, истинно спасается чадородием добрых мыслей и поступков, если, со всякой покорностью, посвящая себя благочестию, пребывает в вере и любви и в святости с целомудрием наследует вместе с мужами, угодившими Богу, Его нетленное Царство во веки веков.
Аминь.
Слово 8
О покаянии грешников
Сказываю вам, что так па небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Лк. 15, 7
В среду двадцать шестой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Вокруг Господа нашего Иисуса Христа в земной жизни всегда находилось очень много людей, жаждущих Его слова, чудотворений и готовых идти за Божественным Учителем хоть на край земли. Приходили ко Христу не только праведники, но и люди грешные, всеми презираемые и отвергнутые. В Евангельском чтении (см. Лк. 15,1-10) этого дня мы слышали, как приближались ко Спасителю все мытари и грешники слушать Его.
По слову блаженного Феофилакта Болгарского, «Господь, допуская к Себе мытарей и грешников, как врач – больных, делал то, для чего Он и воплотился».
Но фарисеи, книжники и вожди иудейские возмущались на такое Божие человеколюбие, досадовали в зависти и озлоблении, отвечали ропотом. Они осуждающе говорили: Он принимает грешников и ест с ними. По их мнению, допуская к Себе мытарей и грешников, Господь принуждал и их самих невольно вступать в нежелательное общение, поскольку и они были рядом с Иисусом Христом, хотя делали они это с единственною целью – найти повод к обличению Господа и восставить против Него народ иудейский. Грешниками же в их понятии были все отступники от различных предписаний ветхозаветного закона.
Фарисеи и книжники всей душой презирали также и мытарей, зачастую нечистых на руку, занимавшихся сбором податей для римских оккупационных властей и для династии царей Иродов. Вожди иудейские считали представителей этой профессии отвратительными, хотя на деле, в своем постоянном лицемерии, оказывались хуже их. Мытари в открытую брали деньги и часть оставляли себе; первосвященники делали это более тонко: облагали податью простых людей, вдов и сирот, страдающих под бременем первых налогов, прикрываясь благими целями и вроде бы даже духовными потребностями – на Храм и его содержание; а третьей инстанцией по взиманию налогов были фарисеи, которые указывали на необходимость приносить еще и десятину с пряностей и лекарственных трав, и хотя показывали это и своим примером, но этим очень гордились как великой добродетелью.