Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 42

В погоне за призрачным равноправием, утрачивается главное – любовь, доброта, милосердие, скромность, целомудрие, готовность к самопожертвованию, то есть все те истинные качества христианского благочестия, которые действительно возвеличивают женщину в духовном плане.

Закон Божий удалил женщин от священнослужения.

В Церкви Христовой жена справедливо подчинена мужу, потому что равночестие, по слову святителя Иоанна Златоуста, «…могло бы произвести вражду, и еще потому, что вначале от жены произошло обольщение». Ева первая согрешила и за то была наказана Богом, предана в подчинение мужу навсегда.

Как говорит тот же святитель Иоанн: «Она была подчинена не тотчас по сотворении: когда Бог привел ее к мужу, она не слышала от Бога ничего такого, и муж ничего подобного не выразил ей, а сказал, что она кость от костей его и плоть от плоти его (Быт. 2, 23), о власти же и подчинении ничего не говорил с нею. Но когда она злоупотребила своею властью, сделавшись из помощницы обольстительницею, и погубила все, тогда справедливо услышала слова: к мужу твоему влечение твое (Быт 3,16)».

Но ведь жена, братья и сестры, не только причина вины человечества, она дана для блага, ибо не хорошо человеку быть одному (Быт. 2, 18). Господу угодно не обвинять и проклинать, но спасти человечество. Да, женщина первая согрешила, но – как способная родить для себя искупление – она не исключается из благости Божиего милосердия и пред Божественной любовью полностью равна мужчине.

Спасется через чадородие – говорит Павел обо всем женском роде, ибо Господь и Спас наш Иисус Христос действительно родился, воплотился от Пресвятой Девы Марии, представительницы не только всего человечества, но и женского пола. Как через Еву пришла в мир смерть и погибель, так через Пресвятую Богородицу род людской обрел Своего Спасителя, Истинного Искупителя.

Чадородие здесь можно понимать и буквально, но обязательно – правильным образом. Ибо речь идет не о тех женщинах, которые рожают детей вне брака и потом бросают их. Но в понятие чадородия входит и должное христианское воспитание своих детей в Церкви, привитие им добрых чувств и православного образа мыслей и поведения. Вот такое чадородие-то и окажется спасительным для женщины.

Слова Апостольского чтения о чадородии мы можем воспринимать и образно. Так, святитель Василий Великий справедливо писал: «Многократно замечали мы, что дела каждого и плоды душевные именуются чадами. Ибо сказано: впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием

Страница 42