Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 2

(Мф. 13,17). Не видели же, потому что не пришел еще срок свершения Божественного обещания о спасении мира, пока не взошла над миром заря Богоявления» (с. 744). «Святитель Иоанн Златоуст поясняет: “Когда пророки ничего не добились, когда не помогли Ангелы и Архангелы, ни все видимое и невидимое творение… тогда благоволил явиться Сам [Бог], показывая этим, что в этом деле нужна была сила Божественная”. Тогда-то и произошло таинство Боговоплощения, Рождества Сына Божия. Тогда весь мир стал озарен Вифлеемским светом – зарею Богоявления, просвещающей наши сердца и умы невещественным огнем Божественной благодати и подготавливающей нас к восприятию Богатства славного наследия (Еф. 1,18) вечных благ Царства Небесного во Христе Иисусе Господе нашем» (с. 349). Наконец «настало время, предопределенное прежде всех веков, и над греховным человечеством воссияла заря Богоявления во плоти. Сам Бог сошел на землю ради нашего спасения, облекшись в нашу плоть и искупил нас от греха, проклятия и смерти» (с. 674). «Иисус Христос – Единородный Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, рожденный прежде всех веков, прежде мира, от Отца, и, приняв участие в сотворении мира и человека, воплощаясь, приходит на землю, является к нам во плоти, становится Сыном Человеческим, не переставая быть Богом. Поэтому Христос – двойственен, состоя из Божества и человечества, как более никто другой. Всему миру в момент Рождества Христова сияет заря Богоявления. И место Божие – везде, и на небе, и на земле» (с. 423).

Пришествие к нам Бога во плоти возлагает на нас и великую ответственность. Мы должны всю нашу жизнь благодарить Создателя и Спасителя за совершённое Им наше Искупление и освобождение от греха и смерти. По словам митр. Владимира, «Именно Домостроительство Христово подает нам надежду на спасение и блаженную вечность Царства Божия. Другого пути не существует. И потому мы благодарим Небесного нашего Отца в Божественном Сыне явившего любовь в осуществление нашего спасения, показавшего нам зарю Своего Богоявления во плоти» (с. 664). Ведь «Бог любит людей и заботится о сотворенных Им созданиях, как о возлюбленных чадах. Для Создателя нашего важно, чтобы спаслись все. Но мы должны добровольно вступить на путь служения Богу и ближним, по своей личной инициативе выбрать Божественную правду и просветиться светом Господа нашего Иисуса Христа, осиявшего весь мир Светом Своего Богоявления – пришествия во плоти» (с. 773–774).

Но Богоявление это не только осияние нас Светом Боговоплощения в Рождестве Спасителя мира, это еще и явление Бога как Троицы. Именно в церковном празднике Крещения Господня, или также – Богоявления, мы, подобно таким праздникам, как день Пятидесятницы (иначе – день Святой Троицы), а также Преображения Господня, празднуем явление не просто Бога, а именно Бога, явившего Себя как Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Так же, как и в событии Преображения Господа на Фаворе, так и в Крещении на Иордане звучит Отчий глас, призывающий верить возлюбленному Отчему Сыну. По словам митрополита Владимира, «в Ветхом Завете прикровенно содержится указание на тайну Святой Троицы, которая в Новом Завете стала ясной и откровенной для человечества, когда для всего мира забрезжила заря Богоявления и по благоволению Бога Отца явился на земле Сын Божий – Тот Самый Господь, к Которому обращается Господь в Священном Писании. Здесь – указание на два Лица Бога. И когда Сын Божий послал Святого Духа в огненных языках на день Пятидесятницы, тогда открылась миру вся Святая Троица и мир узнал, что Единый Бог – троичен в Лицах – Отец, Сын и Дух Святой» (с. 834).

Страница 2