Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 17
Апостол Павел обращается к Тимофею, как к возлюбленному своему сыну в вере.
Блаженный Феодорит Кирский говорил: «Не природа, но вера сделала Тимофея сыном».
Духовное родство всегда выше родства физического. Поскольку если родители по плоти рождают нас для временной, земной жизни, то духовные отцы наши – для жизни в Господе, для жизни вечной. И это второе рождение, рождение в вере, по сути своей, есть истинное и наиболее значительное, ибо не ведает смерти, не знает болезней и страданий, то есть является входом в Царство Божие, где нет ни нужды, ни скорби.
По естеству своему Тимофей, конечно же, не был родственником апостола Павла. Их соединила в теснейшей духовной связи единая вера в Господа нашего Иисуса Христа. Они сроднились не физически, но духовно: в исповедании и правде Божией между духовным отцом и духовным сыном не было никакого различия.
В земной нашей жизни, так или иначе, но всегда ребенок по своим генетическим свойствам похож на родителей либо внешне, либо по характеру. И в том нет ничего удивительного, потому что это – естественно и закономерно.
Но духовная схожесть, имеющая свое основание и происхождение в Боге, является более совершенной.
Именно духовно Тимофей был похож на апостола Павла.
Точно так же и мы, чада Церкви Христовой, постепенно делаемся подобными своим духовным наставникам, если, естественно, имеем к этому рвение, если прилагаем к подобному преобразованию молитвенные и духовные усилия.
Для Бога не имеют значения ни возраст, ни национальность, ни характер, ни душевные свойства, ни социальное или общественное положение. Все люди перед Господом равны, потому и духовное родство более совершенно.
Апостол Павел говорит о себе, что стал благовестником Христовым по повелению Бога, обретя в этом призвании благодать духовного наставничества. Это – не похвальба, не желание выставиться перед другими людьми. Павел являет всем нам величайшее христианское смирение. Упоминание же об апостольском призвании, как о подлинном факте жизни и служения Богу, имеет здесь конкретную цель.
Ведь очевидно, – если апостол Павел намеревается передать Тимофею, как верному ученику своему и продолжателю общего христианского дела, определенные законоположения, то он и должен был обозначить себя апостолом, чтобы придать своему слову соответственную этому имени важность, тем самым усиливая – для Тимофея, и для всякого наставляемого, вразумляемого им – беспрекословность в принятии его поучений.
Павел подчеркивает, что не свои личные мудрования призван он изрекать, но высказывать волю направившего его к благовестию Господа. Потому что сам Павел есть