Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 16
Однако, как мы теперь знаем, любовь к Богу невозможна без любви к ближнему; и наоборот. Поэтому эти две любви должны быть неразрывны друг от друга, но первенствует любовь к Богу. Вот и святитель Игнатий (Брянчанинов) призывал: «Сердце ваше да принадлежит единому Господу, а в Господе и ближнему».
Таким образом, мы можем говорить о том, что любовь к Богу проявляется в любви к ближнему и сопровождается ею. Кто приобрел в душе своей искреннюю и самоотверженную любовь к нему, не прошел мимо нуждающегося в помощи, страдающего человека, тот стяжал в себе ни с чем не сравнимое сокровище, тот обрел и истинную благость – любовь Божию.
Причина нашего человеколюбия и милосердия одна – Господь наш Иисус Христос, Которого мы почитаем, ищем и любим в каждом нашем ближнем. Святитель Василий Великий поучал: «Как Бог дает всем возможность равно приобщиться света, так и подражатели Божии да изливают на всех общий и одинаково сильный свет любви». Свет истинной, сострадательной, милосердной, благотворящей любви христианской!
Сподобимся же, братья и сестры, в жизни своей никогда не проходить мимо чужой беды, но по мере сил наших станем оказывать действенную помощь нуждающимся, сострадая словом и делом. Ибо в таком отношении к ближним мы и исполним Божественный закон о любви. Ведь, как говорил тот же святитель Василий Великий, «…кто любит ближнего, тот исполняет свою любовь к Богу, потому что Бог его милосердие переносит на Самого Себя», Ему же подобает от всех всякая любовь, слава, честь и поклонение во веки веков.
Аминь.
Слово 3
О цели пастырского увещания и духовном сыновстве
Цель… увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры…
1 Тим. 1, 5
В понедельник двадцать шестой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня Святая Церковь предлагает для нашего поучения Апостольское чтение (см. 1 Тим. 1, 1–7), содержащее обращение апостола Павла к Тимофею – верному и преданному его ученику – с наставлениями для его дальнейшей пастырской деятельности и с призывом – стойко держаться христианского учения, не размениваясь на пустословие.
Доверив Тимофею, после его крещения, дело проповеди, апостол Павел, опытный духовный наставник и воин Христов, раскрывал в своем Послании к нему различные стороны церковной жизни, которые необходимо было знать не только епископам всех христианских общин Малой Азии тех времен, но и священнослужителям всех последующих поколений.
В начале своего Послания апостол пишет: