Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 113
Но кто-то скажет с сомнением, что это так непросто! Да, непросто. В христианстве нет, и не может быть, легких путей. Стяжание Царства Божия – великий и самоотверженный труд, непрестанная работа Богу, ревностное служение ближним. Когда ученики Господни в сердцах вопрошали, усмиренные своим несовершенством и немощью: кто же может спастись? – Господь отвечал: невозможное человекам возможно Богу. В этих четырех словах заключена вся сущность, сила и глубина христианского исповедания!
Мы сами понимаем, что без Бога ничего не можем. Даже народная мудрость гласит: «Без Бога не до порога». Когда же человек уповает на самого себя, когда ошибочно начинает считать только себя творцом собственной жизни, он находится в опасной и греховной прелести, в сетях вражьих.
Человеческий образ мыслей, увлечение дольним и пристрастие к земному не могут привести душу к спасению. Но тот, кто с Богом, тот действительно способен многого достигнуть, ибо с Господом возможно все.
Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «…когда кто будет иметь советником своим Бога и в учители себе возьмет оправдания Божии и заповеди о нищете и будет призывать Его в помощь, тому возможно будет спастись. Ибо наше дело – желать добра, а совершать оное – дело Божие».
В сегодняшнем Евангельском чтении Господь говорит о том, что ради служения Богу человек должен оставить всякие земные привязанности. Самоотверженность в вере справедлива и, безусловно, облечется будущим достойным воздаянием от Бога.
Когда апостол Петр говорил Спасителю: вот мы оставили все и последовали за Тобою, он, конечно, желал узнать о том, сколь хорошо подобное отношение к Господу. Сын Божий же на это сказал: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
Петр говорил не за себя только, но за всех апостолов, а в духовном смысле его слова относятся и ко всем служащим Богу на все последующие времена. В ответ он слышит благостное обетование, что всякий преданный Богу человек и в нынешнем веке, и в будущем получит достойную награду, если сподобится презреть земное ради Небесного, отринет временное и тленное ради вечного и бессмертного.
Даже если, как нам кажется, ради Бога мы отказываемся всего лишь от малого, даже если мы думаем, что жертва наша с человеческой точки зрения незначительна, но если при этом благотворили мы искренне, с любовью и сердечной щедростью, то и этим немногим, этим, пусть самым малым, мы, по любви Божией, также сможем достичь своего спасения.