Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 82
.
Апостолы выполняют роль вестников Господа, Который Сам говорил: Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир (Ин. 17, 18).
Через апостолов распространяется благоухание Божественного познания. И это слово здесь не случайно. Так апостол Павел называет наше знание о Боге. То есть хотя Господь невидим, но Его благоухание ясно ощущается всеми преданными и верными Ему.
И на всех христианах лежит важная миссия – нести знание о Боге в мир. С этой точки зрения, тот, кто верно утверждает Христа, сам является Христовым благоуханием Богу.
Кто-то воспринимает слова апостольского благовестия, кто-то нет. Но торжество утверждения от этого нисколько не умаляется! Святитель Иоанн Златоуст поясняет: «Спасается ли кто, говорит Павел, или погибает, евангельская проповедь всегда сохраняет свое достоинство. Как свет, даже когда ослепляет слабых зрением, остается светом, хотя ослепляет, или как мед, хотя бы казался горьким для больных, не перестает быть сладким по природе, так и благовествование всегда сохраняет свое благоухание, хотя неверующие и погибают».
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Апостольское чтение, прозвучавшее сегодня за Божественной Литургией, учит всегда поступать с ближними по любви и состраданию. Ведь как часто, видя грехи собратьев, мы упрекаем их в этом, осуждаем, но своих, порой гораздо более тяжких и вопиющих беззаконий не замечаем. При этом мы вполне готовы, нередко объединившись с другими, изгнать из нашей среды обидчика, отринуть согрешающего, отвергнуть его, как прокаженного.
Нам ничего не стоит унизить человека, порицая за грех. Зато мы так ленивы на сопереживание и сочувствие… Нам легче просто осудить. Хотя согрешения ближних должны нам служить не к осуждению, а к познанию собственной немощи. Не к осмеянию согрешившего, а к собственному исправлению. Потому что прежде всего мы должны смотреть на самих себя, мы должны понимать, что в нас тоже есть грехи. А рьяно осуждая грехи наших ближних, мы, сами того не замечая, будем впадать в те же грехи, в которых осудили других.
Внутри каждого человека сидят страшные враги: греховные страсти, плотские хотения, мирские соблазны. Никто из нас, братья и сестры, не застрахован от духовного падения. Мы все согрешаем, все падаем…
И только Божией милостью и благодатью мы поднимаемся вновь. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Обвинять друг друга мы всегда готовы, а исправлять то, в чем сами виновны и подлежим обвинению, на это мы всегда медленны».
Пример согрешающего собрата должен быть не поводом для насмешек, порицания или осуждения, но предметом искреннего сочувствия к нему и осознанием собственной немощи. Грехи других должны помогать нам самим – учить поступать осторожнее.